Общительный ли я?»

Избегайте тех,

кто старается подорвать

вашу веру в себя.

МаркТвен

«Любому человеку интересно и полезно знать мнение о себе окружающих людей. Что о вас думают другие люди? Каким они воспри­нимают вас, ваши поступки, слова, вашу внеш­ность? И самое обидное - очень трудно уз­нать об этом. Ведь у нас не принято, напри­мер, подойти в автобусе или трамвае и просто спросить у человека: «Как ты ко мне относи­шься?» Нас не поймут. Да только ли в трамвае, ведь и в школе, и в доме, где мы живем, не все­гда это удобно сделать. Вот мы и живем, не зная точно, как же все-таки к нам относятся

люди.

В нашей группе у вас такая возможность есть. Давайте прямо сейчас попробуем прове­сти импровизированный социологический опрос членов группы. Каждый присутствую­щий имеет определенное мнение по поводу вашей внешности, манеры говорить, жестику­лировать. Но мы будем задавать друг другу то­лько один вопрос: «Как ты думаешь, я общите­льный человек?» Для более организованного проведения этого опроса будем использовать специальный бланк - опросный лист.

Каждый из вас должен подойти к возмож­но большему числу членов группы и задать один и тот же вопрос: «Как ты думаешь, общи­тельный ли я человек?» Тот, к кому обрати­лись, может и не отвечать, ему ведь самому нужно собрать как можно больше мнений о себе. Но если он решается ответить на этот вопрос, то нужно давать оценку по следую­щей шкале:

+ 2 балла - ты самый общительный

человек;

+ 1 балл - ты общительный человек, но есть более общительные люди;

О - я тебя совсем не знаю с этой стороны;

- 1 балл - ты необщительный человек, но есть более необщительные ЛЮДИ;

- 2 балла - ты совсем необщительный человек.

Вы оцениваете спрашивающего, исходя из своих представлений о нем и того нового, что вы уже смогли узнать на этом занятии. Оцен­ка сразу записывается в опросный лист того участника, который ее получил. Не забудьте вместе с оценкой в баллах получить и под­пись опрашиваемого члена группы. Если не будет подписи, то балл не будет засчитан. На весь опрос дается максимум 5 минут».

Рекомендации ведущему. Бланки опросных листов можно приготовить до начала занятия. Если такой возмож­ности нет, то участникам следует дать опреде­ленное время на то, чтобы они каждый само­стоятельно оформили такой бланк по образ­цу, который вы им покажете.

После окончания времени, отведенного на проведение опроса, участники подводят ито­ги, суммируя полученные баллы с учетом зна­ка + или —.

При подведении итогов у членов группы часто возникают затруднения с расчетами. Помогите им или попросите участников, уже закончивших свои расчеты, помочь справить­ся с этим затруднением.

После этого вы просите участников встать по убывающему рангу, т. е. встать в одну ли­нию, начиная с того, кто получил максималь­ное количество баллов по итогам опроса об­щественного мнения, и кончая тем участни­ком, у которого самая маленькая сумма бал­лов. В ходе ранжирования может возникнуть ситуация, когда несколько человек имеют оди­наковую сумму баллов. Они могут встать друг за другом (в затылок) или, что более предпоч­тительно, в общий ранг.

Если кто-либо из членов группы подходит со своим опросным листом к вам, вы вправе высказать свое мнение, оценив в баллах об­щительность обратившегося члена группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: