Психологический комментарий. Этим упражнением подкрепляется личностная установка на постоянный самоанализ и после окончания тренинга

Этим упражнением подкрепляется личностная установка на постоянный самоанализ и после окончания тренинга. Еще раз объясните необходимость возвращения к своим записям и их пополнению. Особенно ценными они станут по истечении опреде­ленного периода времени, например, лет че­рез 5-10 после окончания тренинга.

7. Тест «Направленность личности»

Жизнь перестает

привязывать к себе,

как только исчезает цель.

И. П. Павлов

«Ответив на все вопросы теста, вы сможете получить ориентировочную информацию об особенностях вашей личности. На каждый пункт теста есть три возможных варианта от­вета (а, в, с). Вам нужно выбрать тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, наи­более ценен для вас или больше всего соответствует правде. Букву своего ответа запиши­те в графе «Больше всего» бланка для ответов. Затем выберите наименее ценный ответ и по­ставьте его букву в графе «Меньше всего». Пе­реходите к следующему вопросу».

Вопросы:

1. Больше всего в жизни человеку дает удовлетворение:

а) оценка его работы;

в) сознание того, что работа выполнена

хорошо;

с) сознание того, что находишься среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

а) тренером;

в) известным игроком;

с) избранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являют­ся те, которые:

а) имеют индивидуальный подход;

в) увлечены своим предметом и вызыва­ют интерес к нему,

с) создают доброжелательную атмосфе­ру в классе.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей, которые:

а) не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны;

в) вызывают у всех дух соревнования;

с) создают представление о преподавае­мом ими предмете как их не интере­сующем.

5. Я рад, когда мои друзья:

а) помогают другим при всякой возмож­ности;

в) всегда надежны;

с) интеллигентны, имеют широкие ин­тересы.

6. Лучшими друзьями считают тех:

а) с которыми складываются хорошие

отношения;

в) которые могут сделать больше, чем другие;

с) на которых всегда можно надеяться.

7. Я хотел бы быть таким, как те:

а) кто добился жизненного успеха;

в) кто может быть увлеченным челове­ком;

с) отличается дружелюбием и доброже­лательностью.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

а) научным работником;

в) начальником отдела;

с) опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил:

а) игры с друзьями;

в) успевать во всех своих делах;

с) когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, ког­да я:

а) встречаю препятствие в своих заня­тиях;

в) когда ухудшаются дружеские отноше­ния;

с) когда меня критикуют.

11. Основная задача школы должна за­ключаться В:

а) подготовке учащихся к работе по спе­циальности;

в) развитии индивидуальных способно­стей и самостоятельности;

с) воспитании в учащихся качеств, бла­годаря которым они могли бы ужива­ться с людьми.

12. Мне не нравятся коллективы, в ко­торых:

а) недемократическая система;

в) человек теряет индивидуальность в

общей массе;

с) невозможно проявление собственной

инициативы.

13- Если бы у меня было больше свобод­ного времени, я бы использовал его:

а) для общения с друзьями;

Затем на втором этапе вы объединитесь в малые группы по 4-5 человек и поделитесь результатами своего анализа с другими члена­ми группы. Вы поможете друг другу разобра­ться в том, чем же вас не устраивают окружа­ющие».

Рекомендации ведущему. Для более организованного проведения это­го этюда целесообразно приготовить необходимое количество бланков таблиц. Во время объяснения задания обратите внима­ние участников, что претензии должны быть очень конкретными, пусть совсем незначите­льными, но конкретными. Например, «брат, который постоянно кладет зубную щетку не на свое место». Иначе это будет бессодержате­льная работа.

При проведении второго этапа этого этю­да нужно помочь ребятам добровольно объе­диниться в малые группы и установить оче­редность выступлений. Время на выступление одного члена малой группы ограничивается 2 минутами. В целом для работы малых групп отводится 10 минут. Все малые группы рабо­тают одновременно.

Вам нецелесообразно вмешиваться в рабо­ту малых групп, но если в какой-то из них слишком долго длится молчание или ребята занимаются посторонними разговорами, вы должны помочь группе настроиться на серь­езную работу - обсуждение списков претен­зий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: