Психологический комментарий. Данная аналитическая работа позво­ляет более основательно разобраться в своих коммуникативных проблемах

Данная аналитическая работа позво­ляет более основательно разобраться в своих коммуникативных проблемах, уви­деть свои особенности, связанные со сферой общения. Кроме того, систематический ана­лиз приучает участников к более вниматель­ному и заинтересованному отношению к сво­им чувствам и мыслям, формирует очень по­лезные навыки, которые проявятся не только в сфере общения.

3. Тест «Какой я в общении?»

Человек не стоит на месте, а значит, надо вовремя узнавать обо всех изменениях в себе.

Н. Энкельманн, психолог

«Слово «диагноз» - скорее медицинское, чем психологическое, но для нас оно будет означать возможность узнать о себе что-то но­вое. Для более продуктивной работы во время тренинга вам необходимо в самом начале по­лучить исходную информацию о себе. Естест­венно, в соответствии с общей целью тренин­га это в первую очередь информация об уровне вашей коммуникабельности, общительно­сти. Мы это сделаем с помощью небольшого теста, «Какой я в общении?»

Любой тест - это лишь повод к размышле­нию, чем мы и будем заниматься в дальней­шем. Поэтому внимательно прочитайте пред­ложенные вам вопросы теста и ответьте на них с предельной искренностью и откровен­ностью. При этом вам следует отвечать «да», «и да, и нет», «нет». Выбирайте один из вари­антов ответа, особенно не задерживайтесь над каждым вопросом. Еще раз обращаю ваше внимание на необходимость отвечать откро­венно, так как это нужно прежде всего вам. А теперь сами вопросы:

1. Много ли у тебя друзей?

2. Всегда ли ты можешь поддержать беседу в обществе друзей?

3. Можешь ли ты преодолеть замкнутость, стеснение в общении с людьми?

4. Бывает ли тебе скучно наедине с собой?

5. Всегда ли можешь найти тему для разго­вора при встрече со знакомым?

6. Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятным тебе человеком?

7. Всегда ли умеешь скрыть плохое настро­ение, не срывая злость на близких?

8. Умеешь ли сделать первый шаг к прими­рению после ссоры с другом?

9. Можешь ли сдержаться от резких замеча­ний при общении с близкими людьми?

10. Способен ли идти в общении на компро­мисс?

11. Умеешь ли в общении ненавязчиво отста­ивать свою точку зрения?

12. Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие?

13. Если узнал о чем-то интересном, возни­кает ли желание рассказать об этом друзьям?

Спасибо за искренность и откровенность!»

Обработка результатов

За каждый положительный ответ, т. е. «да», поставьте себе 3 очка, за каждый ответ «и да, и нет» - 2 очка, за каждый отрицательный ответ «нет» - 1 очко. А теперь суммируйте свои очки.

Интерпретация результатов

От 30 до 39 очков. Ты - человек общитель­ный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими, знакомыми и незна­комыми людьми. Ты интересен в общении, ча­ще всего ты - «душа общества», друзья и знако­мые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не переоценивай своих возмож­ностей - иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не стать навязчивым.

От 20 до 29 очков. Ты - человек в меру общительный, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержан­ным, неуравновешенным. Следует быть иск­ренним, внимательным, доброжелательным к своим собеседникам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе.

До 20 очков. Ты - человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном от­малчиваешься, общению с людьми предпочи­таешь одиночество. Однако это вовсе не озна­чает, что у тебя нет друзей и знакомых. Впол­не вероятно, они ценят тебя за умение выслу­шать, понять, простить. Ну, а если тебе хочет­ся свободно высказать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собе­седником, следует, преодолев свою застенчи­вость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными, тебе следует разви­вать и совершенствовать навыки общения. Кроме того, возможно, ты слишком критиче­ски относишься к себе, к своим знаниям, уме­ниям, способностям.

Рекомендации ведущему. Если есть возможность, то текст теста, т. е. во­просы, следует размножить и раздать участникам для ответов. Если такой возмож­ности нет, то вы просто зачитываете вопросы (по два раза каждый из них) и даете возмож­ность участникам ответить. Свои ответы уча­стники могут записывать на обычном листе бумаги, так как обработка результатов доста­точно проста. После того как все участники суммируют свои баллы, вы зачитываете ин­терпретацию результатов, комментируя текст с учетом особенностей данной группы, т. е. учитывая возраст участников, уровень их пси­хологической подготовки и т. д.

У членов группы могут возникнуть вопро­сы по содержанию тех результатов, которые вы зачитаете. На все вопросы следует дать от­веты, но при этом чаще обращайте внимание участников на то, что все еще впереди и у каж­дого есть шанс, используя полученную инфор­мацию, активно и сознательно поработать над собой. Подчеркните, что точно такой же тест будет проведен в самом конце тренинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: