Комплимент»

Ты должен направить свое внимание на другого человека. Уже одним этим приятный человек отличается от неприятгюго.

Н. Власова, психолог

«Умение увидеть сильные стороны, положи­тельные качества у любого человека и, глав­ное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения. Давайте попробу­ем проверить, насколько мы доброжелатель­ны друг к другу, умеем ли видеть хорошее в других и говорить об этом, не стесняясь сво­их слов, не отводя стыдливо глаза в сторону.

А как мы умеем принимать комплименты, которые нам говорят наши знакомые? Что мы при этом испытываем? Какие чувства вызыва­ет комплимент, сказанный в наш адрес? Чув­ство удовлетворения или недоумения? Жела­ние стать лучше или раздражение от «бестакт­ности» человека, сказавшего вам несколько слов?

Итак, давайте попробуем и говорить комп­лименты и слушать, благосклонно принимая. их в свою честь».

Рекомендации ведущему. Участни­ки садятся в большой круг. Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать, какая черта характера, какая привычка этого чело­века ему больше всего нравится, и он хочет сказать об этом, т. е. сделать комплимент. Начинает любой из членов группы, который го­тов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказыва­ния все остальные участники должны внима­тельно слушать выступающего. Тот участник, которому сделан комплимент, должен как ми­нимум поблагодарить, а затем, установив кон­такт с партнером, сидящим слева от него, сде­лать свой комплимент и т. д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не скажут что-то приятное партнеру.

Во время высказывания участника вы дол­жны следить за тем, чтобы все остальные ре­бята не мешали ему говорить. Необходимо их настроить на тактичное отношение друг к другу, на развитие умения слушать и слышать говорящего, обращая внимание на его манеру устанавливать контакт (как поприветствовал своего партнера или забыл это сделать, смот­рит ли в глаза или в сторону, как держит руки, как говорит и т. д.).

Если кто-то из участников не готов к тому, чтобы сделать комплимент, он имеет право пропустить ход и сказать после всех. Следить за тем, чтобы каждый сделал комплимент со­седу, сидящему слева, должен ведущий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: