Грани различия»

Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня. Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель

«На прошлом занятии мы с вами уже рабо­тали в парах, определяя, чем вы похожи друг на друга. Теперь нужно снова сесть рядом с прежним собеседником. Попытайтесь вспом­нить, что же вас объединяет? О чем вы писали в прошлый раз? Если за время, прошедшее по­сле последнего занятия, у вас появились еще какие-то дополнительные соображения о том, что вас может объединять, чем вы похожи друг на друга, поделитесь этим со своим парт­нером. На это отводится 2-3 минуты. А теперь возьмите новый лист бумаги и напишите на­звание «Наши различия».

Посмотрите внимательно на человека, си­дящего рядом с вами. Он похож на вас. Вы то­лько что об этом говорили. Но он чем-то и от­личается от вас. Что это? Другой тип темперамента? Иные привычки и взгляды на жизнь? Наверное, вы видите очень много различий. И это естественно, ведь он - другой. Подумай­те о том, чем вы различаетесь, в чем вы раз­ные? Только нельзя об этом спрашивать ваше­го партнера. В течение 4-5 мин. вы будете молча работать, заполняя ваш листок, думая об этом человеке и о себе одновременно, ведь нельзя написать о различии, думая только о ком-то одном. При этом постарайтесь напи­сать не только о чисто физических или био­графических различиях. Они, разумеется, важ­ны, но поразмышляйте больше о психологи­ческих характеристиках. В чем вы не похожи друг на друга? Один общительный, а другой замкнутый? Один очень принципиален, а вто­рой мягок и уступчив во всем?

Рекомендуется следующий стиль для ва­ших записей:

• ты более общителен (общительна), чем я;

• ты более тактичен (тактична), чем я;

• ты менее принципиален (принципиальна), чем я;

• ты менее уступчив(а) в разговоре, чем я;

После того как вы закончите перечисление различий, передайте списки друг другу, для того чтобы выразить свое согласие или несо­гласие с тем, что написал ваш партнер. Если вы согласны с его записью, то она остается в списке, если нет, вы просто вычеркиваете эту запись, тем самым давая понять, что партнер ошибся в своем утверждении. После такого взаимного анализа вы можете обсудить резу­льтаты работы, особенно если есть вычеркну­тые записи.

Рекомендации ведущему. Во время этого упражнения вы должны внима­тельно следить за тем, чтобы участники не общались между собой на первом этапе. На время работы целесообразно включить легкую музыку. После окончания этюда следу­ет провести группой общее обсуждение его результатов и ощущений участников, давая возможность высказаться всем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: