«Как стать специалистом в вопросах убеждения»
«Мы имеем обыкновение считать, что все, что мы говорим, всегда доходит до других, причем доходит правильно. Но как часто в ходе разговора мы сами отключаемся. Нередко застреваем на отдельных словах или предложениях и последующую информацию уже пропускаем мимо ушей. Отвлекающие моменты - кто-нибудь заходит в помещение, звонит телефон - могут повлиять настолько, что мы
упускаем что-то важное из того, что говорит нам собеседник.
1. Относитесь с достаточным вниманием к любому, кто принимает участие в разговоре, высказывая свое мнение лично или в документах. Не сосредоточивайте внимание на особо важных персонах. Часто в конечном итоге мнение прочих участников разговора оказывается решающим.
2. Узнайте имена всех участников. Не упустите ни одного, немедленно запишите их и обращайтесь к каждому участнику непременно по имени.
3. Идите на уступки, которые важны для поддержания престижа вашего партнера и принципиально не меняют желаемого вами результата.
4. Делая уступки в начале встречи, побуждайте этим своего партнера к ответным услугам.
5. Начинайте разговор анализом, а не готовыми предложениями. Задавайте вопросы, чтобы получить более полное представление о сложившейся ситуации и возможностях. Чего бы вы хотели достичь? Что для вас самое главное? От чего это зависит? Чего бы вы хотели избежать? Чего вы опасаетесь больше всего?
6. В разговоре старайтесь выяснить, является ли высказанная вашим партнером проблема истинным мотивом, или, может быть, существует какая-нибудь другая проблема?
7. Назовите цели, достижения которых, на ваш взгляд, хочет добиться ваш партнер, чтобы он мог это подтвердить или опровергнуть.
8. Перечислите ему коротко те проблемы, которые бы он охотно разрешил.