Первое занятие. Человек рожден для великих дел, когда у него хватает сил победить себя самого

Человек рожден для великих дел, когда у него хватает сил победить себя самого.

Ж. Массильон

Цель занятия - создать благоприят­ные условия для эффективного начала работы группы, взаимного представ­ления участников; рассказать об основных правилах социально-психологического тре­нинга, разработать и принять правила данной группы; начать освоение активного стиля об­щения, запустить процесс коррекции само­оценки участников и самораскрытия членов группы, сформулировать индивидуальные за­дачи членов группы на предстоящие занятия.

Рекомендации ведущему. Ваша основная задача на протяжении всего тренинга - создавать и поддерживать условия, необходимые для активной самосто­ятельной работы каждого участника над со­бой в процессе предлагаемых упражнений, тестов и игр. Ведущий призван помогать труп-. пе в целом и отдельным участникам тренинга настроиться на сознательную работу над со­бой. Для этого ведущему тренеру необходимо:

• организовать обсуждение и принятие пра­вил работы группы, а затем четко следить за их выполнением на каждом занятии;

• объяснять цель предлагаемого упражне­ния, разъяснять инструкцию к очередному заданию, процедуре, тесту; отвечать на воз­никающие вопросы участников, а затем контролировать ход упражнений и прави­льность их выполнения;

• передавать свои права ведущего участникам (по очереди) для самостоятельного проведения ими одного из упражнений. За время занятий каждый из них должен про­вести хотя бы по одному упражнению со всей группой. Упражнения, рекомендуемые для самостоятельного проведения участ­никами в качестве ведущих группы, обо­значены значком (+);

• организовать совместное обсуждение и анализ ситуации во время очередного упражнения или процедуры, давая возмож­ность высказаться всем желающим, исходя из заданных целей и задач тренинга и конкретного занятия;

• контролировать эмоциональное состоя­ние всех участников и группы в целом и в случае необходимости оказывать психоло­гическую поддержку;

• подводить итоги каждого занятия и объяс­нять очередное домашнее задание.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: