При этой работе следует воздерживаться от критических замечаний и высказываний в адрес говорящего человека. Это должно быть свободное и естественное повествование, помогающее участнику раскрыться и лучше понять свои особенности, в том числе в предпринимательской деятельности.
2. «Управление беседой»
Нет необходимости все время на 100% быть правым. Максуэлл Мольц, психотерапевт
«Для предпринимателя крайне важно уметь вести конструктивный диалог, управляя беседой, не отвлекаться от основной темы разговора. Попробуем. Разбейтесь на пары (возможен вариант - «карусель»), сядьте друг против друга. Теперь в течение 2 минут каждый из вас должен сформулировать основную цель предстоящего разговора и сделать запись на листе бумаги. Например: «В течение разговора я должен узнать литературные вкусы партнера, что из художественной литературы он прочитал за последнее время».
Естественно, ваш партнер об этом ничего не должен знать. Затем по сигналу ведущего участники начинают диалог, основная цель которого - построить беседу таким образом, чтобы решить поставленную задачу - узнать то, что требуется.
|
|
Время на диалог - 3 минуты. После этого каждый участник отмечает, как и с помощью каких приемов он сумел достичь поставленной цели, почему ему удалось или не удалось стать лидером в прошедшем разговоре».
Рекомендации ведущему. Вы можете предложить участникам несколько попыток проведения такого диалога (вариант «карусель»), каждый раз давая примерно 1-2 минуты на подготовку темы предстоящего разговора. Естественно, партнеры не должны знать о темах друг друга. Целесообразно детально обсудить итоги диалогов.