Психологический комментарий. При этой работе следует воздержива­ться от критических замечаний и вы­сказываний в адрес говорящего человека

При этой работе следует воздержива­ться от критических замечаний и вы­сказываний в адрес говорящего человека. Это должно быть свободное и естественное пове­ствование, помогающее участнику раскрыть­ся и лучше понять свои особенности, в том числе в предпринимательской деятельности.

2. «Управление беседой»

Нет необходимости все время на 100% быть правым. Максуэлл Мольц, психотерапевт

«Для предпринимателя крайне важно уметь вести конструктивный диалог, управляя бесе­дой, не отвлекаться от основной темы разго­вора. Попробуем. Разбейтесь на пары (возмо­жен вариант - «карусель»), сядьте друг против друга. Теперь в течение 2 минут каждый из вас должен сформулировать основную цель пред­стоящего разговора и сделать запись на листе бумаги. Например: «В течение разговора я должен узнать литературные вкусы партнера, что из художественной литературы он прочи­тал за последнее время».

Естественно, ваш партнер об этом ничего не должен знать. Затем по сигналу ведущего участники начинают диалог, основная цель которого - построить беседу таким образом, чтобы решить поставленную задачу - узнать то, что требуется.

Время на диалог - 3 минуты. После этого каждый участник отмечает, как и с помощью каких приемов он сумел достичь поставлен­ной цели, почему ему удалось или не удалось стать лидером в прошедшем разговоре».

Рекомендации ведущему. Вы мо­жете предложить участникам несколь­ко попыток проведения такого диало­га (вариант «карусель»), каждый раз давая при­мерно 1-2 минуты на подготовку темы предстоящего разговора. Естественно, партне­ры не должны знать о темах друг друга. Целе­сообразно детально обсудить итоги диалогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: