Текущий контроль. Примерные тестовые задания

Примерные тестовые задания:

1. Методология – это…

а) учение о наиболее общих принципах, структуре, логической организации, методах и средствах познания и преобразования окружающего мира;

б) способ познания предмета науки, совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи;

в) система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающая какое-либо относительно однородное, целостное явление;

г) совокупность приемов, способов организации и регуляции исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели.

2. Теория - это…

а) учение о наиболее общих принципах, структуре, логической организации, методах и средствах познания и преобразования окружающего мира;

б) способ познания предмета науки, совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи;

в) система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающая какое-либо относительно однородное, целостное явление;

г) совокупность приемов, способов организации и регуляции исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели.

3.Упорядочить этапы психологического исследования:

а) обработка результатов экспериментального исследования;

б) проведение исследования;

в) планирование и организация исследования;

г) интерпретация полученных данных.

4. К организационным методам исследования (по классификации Б. Г. Ананьева) относятся:

а) количественный метод;

б) сравнительный метод;

в) лонгитюдный метод;

г) комплексный метод.

5. В классификации Й. Шванцара и В. Смекала в зависимости от продолжительности исследования выделяют 3 вида лонгитюдного исследования:

а) кратковременное наблюдение;

б) долговременное наблюдение;

в) ускоренное наблюдение;

г) включенное наблюдение.

6. Классификация, как качественный метод психологического исследования, - это …

а) распределение множества объектов по группам (классам) в зависимости от их общих признаков.

б) группировка объектов по наиболее существенным для них системам признаков.

в) упорядочивание объектов внутри классов, классов между собой и множества классов с другими множествами классов.

г) хронологическое упорядочивание существования изучаемого объекта (явления), заключается в разделении жизненного цикла объекта на существенные этапы (периоды).

7. Систематизация, как качественный метод психологического исследования, - это …

а) распределение множества объектов по группам (классам) в зависимости от их общих признаков.

б) группировка объектов по наиболее существенным для них системам признаков.

в) упорядочивание объектов внутри классов, классов между собой и множества классов с другими множествами классов.

г) хронологическое упорядочивание существования изучаемого объекта (явления), заключается в разделении жизненного цикла объекта на существенные этапы (периоды).

8. Принцип детерминизма – это…

а) принцип, требующий учитывать разнокачественное влияние реальных факторов, причин на развитие психических явлений;

б) принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних условий;

в) принцип психологии, требующий рассмотрения отдельных психических функций, явлений не изолировано от их субъекта, а под углом влияния на них личности как таковой, ее социальных качеств;

г) принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, целостный анализ развития и функционирования психики как системы не сводить к анализу суммы изменений ее элементов.

9. Принцип личностного подхода – это…

а) принцип, требующий учитывать разнокачественное влияние реальных факторов, причин на развитие психических явлений;

б) принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних условий;

в) принцип психологии, требующий рассмотрения отдельных психических функций, явлений не изолировано от их субъекта, а под углом влияния на них личности как таковой, ее социальных качеств;

г) принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, целостный анализ развития и функционирования психики как системы не сводить к анализу суммы изменений ее элементов.

10. Наблюдение – это …

а) метод пассивного и непосредственного исследования реальности, целью которого является установление факта существования явления для их последующей типологизации, классификации и т.д.

б) метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.

в) метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью специально разработанной системе вопросов, объединенных единым исследовательским замыслом и направленных на выявление качественных и количественных характеристик изучаемых явлений

г) метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.

11. Интерпретационными методами исследования по Б. Г. Ананьеву являются:

а) генетический метод;

б) структурный метод;

в) внешний метод;

г) внутренний метод.

12. Гипотеза исследования – это…

а) научное предположение о взаимосвязи некоторых переменных, проверяемое эмпирически;

б) образ будущего результата, к которому должно привести исследование;

в) способ формулировки нового знания в виде законов, закономерностей, признаков;

г) достоверно доказанное эмпирическое знание, зафиксированное в форме научного высказывания.

13. Генетический метод интерпретации данных – это …

а) способ исследования и объяснения явлений (в том числе и психических), основанный на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах;

б) метод, ориентированный на выявление и описание структуры объектов (явлений);

в) метод, ориентированный на выявление и изучение функций объектов (явлений);

г) метод, ориентированный на рассмотрение объекта исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов.

14. Функциональный метод интерпретации данных – это …

а) способ исследования и объяснения явлений (в том числе и психических), основанный на анализе их развития, как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах;

б) метод, ориентированный на выявление и описание структуры объектов (явлений);

в) метод, ориентированный на выявление и изучение функций объектов (явлений);

г) метод, ориентированный на рассмотрение объекта исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: