Какое свойство внимания изучает методика «Чёрно-красные таблицы»?

а) распределение

б) устойчивость

в) переключение

г) объем.

18. Метод – это…

а) учение о наиболее общих принципах, структуре, логической организации, методах и средствах познания и преобразования окружающего мира;

б) способ познания предмета науки, совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи;

в) система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающая какое-либо относительно однородное, целостное явление;

г) совокупность приемов, способов организации и регуляции исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели.

19. Методика – это…

а) учение о наиболее общих принципах, структуре, логической организации, методах и средствах познания и преобразования окружающего мира;

б) способ познания предмета науки, совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи;

в) система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающая какое-либо относительно однородное, целостное явление;

г) совокупность приемов, способов организации и регуляции исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели.

20. Определите очередность представления методологических единиц научного исследования:

а) гипотеза исследования;

б) цель исследования;

в) объект и предмет исследования;

г) задачи исследования.

21. Какой из ниже перечисленных «классов методов» психологического исследования не рассматривается в классификации В.Н. Дружинина:

а) эмпирические, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования;

б) теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (предметом исследования);

в) интерпретация и описание, при которых субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта.

г) математико-статистические методы исследования.

22. Типологизация, как качественный метод психологического исследования, - это …

а) распределение множества объектов по группам (классам) в зависимости от их общих признаков.

б) группировка объектов по наиболее существенным для них системам признаков.

в) упорядочивание объектов внутри классов, классов между собой и множества классов с другими множествами классов.

г) хронологическое упорядочивание существования изучаемого объекта (явления), заключается в разделении жизненного цикла объекта на существенные этапы (периоды).

23. Периодизация, как качественный метод психологического исследования, - это …

а) распределение множества объектов по группам (классам) в зависимости от их общих признаков.

б) группировка объектов по наиболее существенным для них системам признаков.

в) упорядочивание объектов внутри классов, классов между собой и множества классов с другими множествами классов.

г) хронологическое упорядочивание существования изучаемого объекта (явления), заключается в разделении жизненного цикла объекта на существенные этапы (периоды).

24. Принцип развития – это…

а) принцип, требующий учитывать разнокачественное влияние реальных факторов, причин на развитие психических явлений;

б) принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних условий;

в) принцип психологии, требующий рассмотрения отдельных психических функций, явлений не изолировано от их субъекта, а под углом влияния на них личности как таковой, ее социальных качеств;

г) принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, целостный анализ развития и функционирования психики как системы не сводить к анализу суммы изменений ее элементов.

25. Принцип системности – это…

а) принцип, требующий учитывать разнокачественное влияние реальных факторов, причин на развитие психических явлений;

б) принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних условий;

в) принцип психологии, требующий рассмотрения отдельных психических функций, явлений не изолировано от их субъекта, а под углом влияния на них личности как таковой, ее социальных качеств;

г) принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, целостный анализ развития и функционирования психики как системы не сводить к анализу суммы изменений ее элементов.

26. Беседа – это …

а) метод пассивного и непосредственного исследования реальности, целью которого является установление факта существования явления для их последующей типологизации, классификации и т.д.

б) метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.

в) метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью специально разработанной системе вопросов, объединенных единым исследовательским замыслом и направленных на выявление качественных и количественных характеристик изучаемых явлений

г) метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.

27. Эксперимент – это …

а) метод пассивного и непосредственного исследования реальности, целью которого является установление факта существования явления для их последующей типологизации, классификации и т.д.

б) метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.

в) метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью специально разработанной системе вопросов, объединенных единым исследовательским замыслом и направленных на выявление качественных и количественных характеристик изучаемых явлений

г) метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.

28. Интерпретационными методами исследования по Б. Г. Ананьеву являются:

а) функциональный метод;

б) комплексный метод;

в) системный метод;

г) лонгитюдный метод.

29. Цель исследования - это …

а) научное предположение о взаимосвязи некоторых переменных, проверяемое эмпирически;

б) образ будущего результата, к которому должно привести исследование;

в) способ формулировки нового знания в виде законов, закономерностей, признаков;

г) достоверно доказанное эмпирическое знание, зафиксированное в форме научного высказывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: