Материалы для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Этапы психологического исследования.

2. Методологические принципы научного исследования.

3. Этические принципы психологического исследования.

4. Постановка проблемы научного исследования, формулировка темы исследования.

5. Объект и предмет исследования.

6. Цели и задачи психологического исследования.

7. Замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. Виды гипотез.

8. Определение выборки (объем, состав по полу, возрасту и др. критериям).

9. Данные исследования. Виды данных психологического исследования.

10. Первичная и вторичная обработка данных психологического исследования.

11. Виды психологических исследований.

12. Категория «метод» в системе смежных понятий.

13. Классификация методов психологического исследования.

14. Организационные методы исследования.

15. Количественные и качественные методы обработки данных.

16. Метод наблюдения. Основные характеристики метода наблюдения (опосредованность, активность, объективность). Требования к методу наблюдения.

17. Классификация видов психологического наблюдения.

18. Хронологическая организация наблюдения. Регистрация и анализ данных наблюдения. Протокол наблюдения.

19. Место наблюдения среди других методов психологического исследования. Достоинства и недостатки метода наблюдения.

20. Интроспекция – специфический метод психологии.

21. Место беседы в психологическом исследовании, виды беседы.

22. Основные способы ведения психологической беседы. Особенности беседы с детьми.

23. Интервьюирование как разновидность метода опроса. Интервьюер и респондент.

24. Виды интервью.

25. Процедура интервьюирования.

26. Психологическое тестирование. Возникновение и развитие метода тестирования.

27. Классификация психологических тестов.

28. Методика «Счет по Крепелину».

29. Корректурная проба.

30. Методика В.М. Когана.

31. Методика «Черно-красные таблицы».

32. Оценка переключения внимания.

33. Методика «Объем внимания» (по Шульте).

34. Методика «Объем внимания» (по Платонову).

35. Определение умственной работоспособности (внимательности).

36. Методика Пьерона – Рузера.

37. Перепутанные линии.

38. Методика Т.Е. Рыбакова.

39. Методика «Большие и малые числа.

40. Методика «Шифровка».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: