В. Основной акцент нашего исследования. Из всех форм Слова Божьего1, основной акцент нашего исследования делается на Слове Божьем в письменной форме

Из всех форм Слова Божьего1, основной акцент нашего исследования делается на Слове Божьем в письменной форме, т. е. Библии. Это та форма, которая доступна для изучения, общего рассмотрения, для постоянного ис­следования и которая используется как основание для дискуссий. Библия

1 Помимо упомянутых выше форм Слова Божьего, Бог обращается к людям через различные виды «общего откровения» — т. е. откровения, которое дается не кому-то кон­кретно, а всем людям. Общее откровение включает в себя откровение от Бога, которое приходит как через природу (см.: Пс. 18:1—6; Деян. 14:17), так и через внутреннее чув­ство различения добра и зла, свойственное сердцу каждого человека (Рим. 2:15). Подоб­ное откровение имеет внесловесную форму, и я не упоминаю о нем в перечислении раз­личных форм Слова Божьего. (Об общем откровении см. в гл. 6.)


Глава 1. Слово Божье



говорит нам о Слове Божьем как о Личности — т. е. об Иисусе Христе, Кото­рый сейчас не присутствует телесно с нами, на земле. Поэтому мы не можем подражать Ему и следовать Его учению, непосредственно наблюдая Его жизнь.

Прочие формы Слова Божьего не подходят для того, чтобы быть первич­ным основанием при изучении богословия. Мы не слышим слов Божьего по­веления и потому не можем изучать их непосредственно, а только через на­блюдение результатов их действия. Слова личного обращения нечасты даже в Писании. Кроме того, даже если мы слышим слова личного обращения Бога к нам в наши дни, мы не можем быть уверены, что верно поняли их, верно запомнили и впоследствии верно пересказали. Не всегда мы можем с уверен­ностью говорить другим людям, что это были слова Бога, даже если это дейст­вительно было так. Слова Божьи в устной форме перестали появляться с того времени, как был завершен канон Нового Завета2. Таким образом, эти другие формы слов Божьих не подходят для того, чтобы служить основанием при изу­чении богословия.

Наибольшую пользу нам приносит изучение слов Божьих, записанных в Библии. Это то Слово, которое Он повелевает нам изучать. «Блажен» тот чело­век, который «размышляет» о законе Бога «день и ночь» (Пс. 1:1,2). Слова Бога к Иисусу Навину относятся также и к нам: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1:8). Слово Божье в виде Писания «богодухновенно и по­лезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в пра­ведности» (2 Тим. 3:16).

Вопросы для самостоятельной работы

1. Как вы полагаете, вы уделили бы словам Бога больше внимания, если бы Он говорил к вам с небес или голосом живого пророка, а не через записанные слова Писания? Вы верили бы и подчинялись этим словам с большей готовнос­тью, чем словам Писания? Как вы считаете, вы повинуетесь записанным словам Писания на должном уровне? Какие шаги вы можете предпринять для того, что­бы относиться к Писанию так, как от вас того желает Бог?

2. Когда вы размышляете о том, как именно и как часто Бог говорит со своим творением, какие выводы вы можете сделать о природе Бога и о том, что прино­сит Ему наслаждение?

2 О каноне Писания см. в гл. 2, а о природе современного христианского пророче­ства см. в гл. 52.



Часть I. Учение о Слове Божьем



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: