VII. О Ветхом Завете

Ветхий Завет не противоречит Новому: ибо и в Ветхом, и в Новом Завете вечная жизнь предлагается человечеству через Христа, Который является един­ственным Посредником между Богом и человеком, будучи Богом и Челове­ком. По той причине, что прежде это было неизвестно, древние отцы стреми­лись получить только преходящие обетования. Хотя закон, данный Богом че­рез Моисея и касающийся церемоний и обрядов, не обязывает христиан соблюдать его, равно как и гражданские предписания этого закона не требу­ют исполнения в любом обществе, ни один христианин не освобождается от послушания заповедям, каковые именуются моральными.

VIII. О символах веры

Никейский символ веры, а также вероисповедание, обычно именуемое Апостольским символом веры, следует полностью принимать и верить им: ибо они могут быть подтверждены наиболее ясными свидетельствами Священного Писания.

IX. О первородном грехе

Первородный грех состоит не в подражании Адаму (как напрасно утвер­ждают пелагиане), а в испорченности природы каждого человека, каковая естественным образом передается потомкам Адама. Из-за того что человек отдалился от первоначальной праведности и стал по своей природе склонным к греху, вожделение плоти всегда противоречит духу, и каждый человек, рож­денный в этом мире, заслуживает Божьего гнева и осуждения. И эта заражен­ность природы остается даже у тех, кто возрожден, ибо вожделение плоти, именуемое по-гречески фрбщца оаркбд (каковое иными истолковывается как мудрость, иными как чувственность, иными как страсть, иными как желание плоти), не подвластно закону Бога. И хотя верующие и крещенные не подлежат



Приложения


осуждению, апостол признает, что сами по себе страсть и вожделение имеют греховную природу.

X. О свободной воле

Состояние человека после грехопадения Адама таково, что он не может измениться и подготовить себя к вере своими собственными естественными силами и добрыми делами и воззвать к Богу. По той причине, что у нас нет возможности делать добрые дела, приятные и угодные Богу, без Божьей благо­дати, мы можем иметь добрую волю только через Христа, направляющего нас и действующего в нас, когда мы имеем эту добрую волю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: