Ветхий Завет не противоречит Новому: ибо и в Ветхом, и в Новом Завете вечная жизнь предлагается человечеству через Христа, Который является единственным Посредником между Богом и человеком, будучи Богом и Человеком. По той причине, что прежде это было неизвестно, древние отцы стремились получить только преходящие обетования. Хотя закон, данный Богом через Моисея и касающийся церемоний и обрядов, не обязывает христиан соблюдать его, равно как и гражданские предписания этого закона не требуют исполнения в любом обществе, ни один христианин не освобождается от послушания заповедям, каковые именуются моральными.
VIII. О символах веры
Никейский символ веры, а также вероисповедание, обычно именуемое Апостольским символом веры, следует полностью принимать и верить им: ибо они могут быть подтверждены наиболее ясными свидетельствами Священного Писания.
IX. О первородном грехе
Первородный грех состоит не в подражании Адаму (как напрасно утверждают пелагиане), а в испорченности природы каждого человека, каковая естественным образом передается потомкам Адама. Из-за того что человек отдалился от первоначальной праведности и стал по своей природе склонным к греху, вожделение плоти всегда противоречит духу, и каждый человек, рожденный в этом мире, заслуживает Божьего гнева и осуждения. И эта зараженность природы остается даже у тех, кто возрожден, ибо вожделение плоти, именуемое по-гречески фрбщца оаркбд (каковое иными истолковывается как мудрость, иными как чувственность, иными как страсть, иными как желание плоти), не подвластно закону Бога. И хотя верующие и крещенные не подлежат
|
|
Приложения
осуждению, апостол признает, что сами по себе страсть и вожделение имеют греховную природу.
X. О свободной воле
Состояние человека после грехопадения Адама таково, что он не может измениться и подготовить себя к вере своими собственными естественными силами и добрыми делами и воззвать к Богу. По той причине, что у нас нет возможности делать добрые дела, приятные и угодные Богу, без Божьей благодати, мы можем иметь добрую волю только через Христа, направляющего нас и действующего в нас, когда мы имеем эту добрую волю.