Совершение общей молитвы в церкви или отправление таинств на непонятном языке явно противоречит Божьему Слову и обычаю первоначальной церкви.
XXV. О таинствах
Таинства, заповеданные Христом, являются не просто символами вероисповедания христиан, а верными свидетельствами и действенными признаками благодати и доброй воли Бога по отношению к нам, благодаря чему в нас совершается невидимая внутренняя работа, укрепляющая нашу веру в Бога.
Христом, нашим Господом, установлено в Евангелии только два таинства, а именно крещение и евхаристия.
Пять обрядов, обычно именуемых таинствами, а именно конфирмация, покаяние, рукоположение, браки соборование, нельзя рассматривать как таинства Евангелия, ибо они вырастают либо из неправильного следования апостолам, либо из жизненных ситуаций, допускаемых Писанием, но не имеют ничего общего с природой истинных таинств — крещением и Вечерей Господней, поскольку не имеют никаких видимых признаков обряда, учрежденного Богом.
|
|
Таинства были заповеданы Христом не для того, чтобы мы были их безучастными наблюдателями, а для того, чтобы мы использовали их надлежащим образом. Их действенность проявляется только тогда, когда мы принимаем их достойно; те же, кто принимает их неподобающе, покупают себе осуждение, как сказал святой Павел.
XXVI. О неспособности недостойных служителей помешать действенности таинств
Несмотря на то что в видимой церкви зло всегда смешано с добром и иногда зло получает высокое право на проповедование Слова и отправление таинств, тот факт, что нечестивые служители совершают это не своим именем,
Приложения
а именем Христа, и служат по Его поручению, мы можем принимать их служение, слушая Слово Божье и участвуя в таинствах. Ни благие последствия Христовых установлений, ни щедрость Божьих даров не отнимаются вследствие их нечестивости у тех, кто с верой и надлежащим образом принимает таинства, которые остаются действенными благодаря Христову установлению и обетованию, несмотря на то что отправляются грешными людьми.
Тем не менее церковная дисциплина предусматривает возможность расследования поведения недостойных служителей и их обвинения теми, кому известно об их прегрешениях; в случае доказательства их вины справедливым судом они подлежат смещению.