XXIV. Об обращении к пастве на понятном языке

Совершение общей молитвы в церкви или отправление таинств на непо­нятном языке явно противоречит Божьему Слову и обычаю первоначальной церкви.

XXV. О таинствах

Таинства, заповеданные Христом, являются не просто символами веро­исповедания христиан, а верными свидетельствами и действенными призна­ками благодати и доброй воли Бога по отношению к нам, благодаря чему в нас совершается невидимая внутренняя работа, укрепляющая нашу веру в Бога.

Христом, нашим Господом, установлено в Евангелии только два таинства, а именно крещение и евхаристия.

Пять обрядов, обычно именуемых таинствами, а именно конфирмация, покаяние, рукоположение, браки соборование, нельзя рассматривать как та­инства Евангелия, ибо они вырастают либо из неправильного следования апостолам, либо из жизненных ситуаций, допускаемых Писанием, но не име­ют ничего общего с природой истинных таинств — крещением и Вечерей Гос­подней, поскольку не имеют никаких видимых признаков обряда, учрежден­ного Богом.

Таинства были заповеданы Христом не для того, чтобы мы были их безу­частными наблюдателями, а для того, чтобы мы использовали их надлежа­щим образом. Их действенность проявляется только тогда, когда мы прини­маем их достойно; те же, кто принимает их неподобающе, покупают себе осуж­дение, как сказал святой Павел.

XXVI. О неспособности недостойных служителей помешать действенности таинств

Несмотря на то что в видимой церкви зло всегда смешано с добром и иногда зло получает высокое право на проповедование Слова и отправление таинств, тот факт, что нечестивые служители совершают это не своим именем,



Приложения


а именем Христа, и служат по Его поручению, мы можем принимать их слу­жение, слушая Слово Божье и участвуя в таинствах. Ни благие последствия Христовых установлений, ни щедрость Божьих даров не отнимаются вслед­ствие их нечестивости у тех, кто с верой и надлежащим образом принимает таинства, которые остаются действенными благодаря Христову установлению и обетованию, несмотря на то что отправляются грешными людьми.

Тем не менее церковная дисциплина предусматривает возможность рас­следования поведения недостойных служителей и их обвинения теми, кому известно об их прегрешениях; в случае доказательства их вины справедли­вым судом они подлежат смещению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: