Эволюционная теория

Принадлежность человека к животному миру сложилось еще в античности. Аристотель определял человека как разумное животное. В 18 веке И. Кант считал, что человек развился из обезьяны, которая в ходе эволюции природы получила способность к двуногому хождению и к хватанию верхними конечностями. Дж. Монбоддо (18 в.) попытался объяснить превращение обезьяны в человека под воздействием труда. Русский мыслитель А. Радищев отстаивал идею родственных связей всех живых организмов, живой и неживой природы. Аф. Каверзнев вплотную подошёл к эволюционным механизмам в антропогенезе. Он считал, что человек и высшие приматы произошли от одного предка. Основоположником первой в науке теории происхождения человека по праву считается Ж. Ламарк (1744-1829). Главная идея Ламарка – эволюция человека обусловлена внешними силами, которые повлияли на изменение жизнедеятельности предка человека и обусловили изменение его внешнего вида.

Идеи Ламарка были развиты Ч.Дарвином, который представил солидный эмпирический материал, доказывающий принцип эволюции жизни на Земле. В 1859 г. в Лондоне вышла книга Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора», в 1871 г. – «Происхождение человека и половой отбор». Дарвин научно доказал природное происхождение человека и его генетическую связь с высшими млекопитающими. В качестве движущей силы прогрессивной эволюции животного мира Дарвин назвал изменчивость, наследственность, естественный отбор. Естественный отбор в концепции Дарвина – это активный посредник между средой и организмом, морфологией и функционированием, изменением среды и адаптацией. Ч. Дарвин убедительно доказал как и почему появляются разнообразные виды животных и растений, в том числе и человек.

Современная наука подтверждает факт происхождения человека от животных. «Анатомия человека – ключ к анатомии обезьяны» (К.Маркс). Медицина накопила достаточно фактов, подтверждающих естественное происхождение человека, исходя из сравнительной анатомии и физиологии человека и высших приматов.

Недостатком теории Дарвина является то, что она не отвечает на главные вопросы антропосоциогенеза – как человек приобрел свои родовые свойства – сознание, мышление, речь, труд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: