Организация игрового пространства, реквизит

Игру лучше всего проводить не в традиционно обставленных классах и не в помещениях, разделенных на сцену и зал, а создать доверительную атмосферу общения уже самой обстановкой, в которой каждый мог бы видеть каждого. Для этого можно поставить полукругом стулья, оборудовать игровые места так, чтобы они располагались лицом к зрителям (в качестве игровых мест, как правило, используются стулья и журнальные столики). Здесь же в рамках общего полукруга следует поставить столик для Совета Мудрейших и для ведущего. Таким образом, пространство между зрителями и игроками будет играть роль сцены, в то же время, не будет препятствовать спокойной беседе – на равных, глаза в глаза, а не сверху вниз, как в случае со зрительным залом с обычной сценой. Ведь игра построена на общении, которое составляет стержень всего игрового процесса.

При наличии технических средств можно оборудовать каждое игровое место компьютером с магнитным экраном, использовать видео- и аудиоаппаратуру и многое другое, так игра будет выглядеть ярче и привлекательнее, однако, у меня никогда и нигде не было возможности использования чего-либо кроме бумаги, ручек, фломастеров, пары микрофонов и иногда магнитофона, элементов костюмов. Данная игра предполагает возможность привлечения новейших компьютерных и других современных технологий. Можно легко себе представить, как на огромном экране высвечиваются нужные нам тексты, как мелькают портреты писателей и философов, как созданные в процессе выполнения игровых заданий рисунки проецируются на тот же большой экран и т.п. Появись возможность применить все это, игра окажется не только интересной для ее участников, но и зрелищной, а прибавь костюмирование театральных конкурсов, красочные отличительные признаки команд (мы используем разноцветные бейсболки) – и готово теле-шоу. Однако смысл и значение игры останется прежним, она начинается для того, чтобы участники могли думать, высказывать без опаски свою точку зрения, проверять свои оценки, сверяя их с оценками других людей. Итак, это игра, где не должно быть зрителей, все – участники, участие может быть активным и пассивным, как правило, человек, впервые попадающий в клуб, не спешит высказаться, хотя дети, наоборот, очень часто, не понимая основных принципов нашего общения, спешат сказать хоть что-нибудь. Но это проходит со временем, если появилось желание вновь прийти, значит, человек принял для себя правила игры, и его первоначальное «молчание» и высказывания «не по делу» скоро превратятся в заинтересованное участие.

Мне кажется целесообразным заострить внимание на использовании микрофона, если есть такая возможность. Даже когда аудитория маленькая, и всем хорошо слышно, лучше говорить в микрофон - ведь, он, помимо всего прочего, акцентирует внимание на говорящем, усиливает значимость его слов чисто технически, что очень важно в играх, использующих слово в качестве основного инструмента. Любой преподаватель знает, как трудно говорить в аудитории, где стоит постоянный гул, от того, что кто-то обсуждает друг с другом пусть даже основную тему и т.п. Во время учебного занятия или конференции можно, не нарушая общей рабочей атмосферы, попросить внимательно слушать говорящего. В пределах игрового пространства, «призывать к порядку» таким образом нетактично, поэтому лучше сделать так, чтобы общий шумовой фон не мешал, а в подобного рода развлечениях он неизбежен.

Необходимы также знаки отличия для играющих. Мы используем шапочки разных цветов, как уже говорилось выше, что позволяет и зрителям, и Мудрейшим быстро ориентироваться и отличать игроков друг от друга, можно использовать также разноцветные эмблемы, знаки или какие-то другие формы, это зависит от Вашей фантазии и той реальности, в которой вы проводите свои игры. Можно предложить называть участников игры – круглыми, квадратными, треугольными и прямоугольными, придумав соответствующий материальный отличительный знак, шапочку, значок на груди, жилетку и т.п.; или липовыми, дубовыми, осиновыми, березовыми (допустим, если Вы работаете в рамках какой-либо экологической программы) и т.п.


Таким образом, для проведения игры требуется весьма несложный и всем доступный инструментарий, повторю: помещение с расставленными полукругом стульями, двумя столами (один – для жюри, другой – для игроков); бумага, ручки, карандаши, фломастеры, стенд (или обычная классная доска), микрофон, песочные часы, карточки с заданием (написанные или напечатанные) и специальные «деньги», изготовленные, как правило, при помощи ксерокса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: