Для контроля за состоянием коренных подшипников коленчатого вала ЛИВТ разработал прибор ПДВ1, принцип действия которого основан на изменении давления масла после калиброванной шайбы в зависимости от зазора в подшипниках коленчатого вала дизеля. Его устанавливают стационарно на дизеле после охладителя 1 (рис. 47, а). Прибор состоит из мерного устройства, представляющего дроссельную шайбу 4 (рис. 47, б) с калиброванным отверстием, и двух манометров 6, 5, установленных до и после шайбы, термометра 2, клапана 3 для регулирования перепада давления на шайбе, трубопровода и фланцев крепления.
Для дизелей ЧРН 32/48, например, перепад давления на дроссельной шайбе клапаном 3 доводят до 0,13 МПа и по давлению за шайбой (в зависимости от температуры смазочного масла) на графике находят суммарный зазор в подшипниках коленчатого вала 7 (рис. 47, в).
Рисунок 47 – Прибор ПДВ1 |