Реакция на опасность

ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПРИЯТИЯ

Физиологические основы восприятия. 2

Основные средства и принципы композиции. 6

Средства работы с цветом. 12

Акценты.. 17

Приемы и способы акцентирования. 21

Среда страницы.. 26

Группирование элементов веб-страниц. 28


Физиологические основы восприятия

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности, которые необходимо помнить при создании творческих работ. Превосходя по своим возможностям современные компьютеры, мозг отличается от них тем, что имеет склонность концентрировать внимание на определенных объектах и исключать из внимания не интересующие его. Эта склонность подчиняется определенным закономерностям, не знать которые, и не использовать на своих сайтах для привлечения внимания было бы просто глупо.

Реакция на опасность

В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения на уровне подсознания выработал определенные реакции на различные виды объектов, и при наличии некоторых факторов объект вызывает реакцию отторжения. Иными словами, неправильно расставив акценты на своем сайте или в рекламе, вы можете вызвать совершенно противоположное впечатление (рис. 1).

Рис. 1. Примеры привлечения внимания

Размер

Большие объекты, а также искусственно увеличенные острее воспринимаются, но чем сильнее реакция на объект — тем сильнее отторжение. Щит наружной рекламы на магистрали воспринимается более спокойно за счет расстояния, скорости, состояния защищенности в автомобиле. И тот же щит на пешеходной дорожке может просто подавить зрителя своими размерами и огромными цветовыми пятнами.

Цвет

В определенных пропорциях цвет способен создавать настроение и привлекать внимание, но при нарушении этих соотношений в сторону увеличения может восприниматься как опасность и вызывать реакцию недоверия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: