Виды акцентов

Для выделения главного бывают следующие акценты.

Размер

Прием, когда основная мысль дается бóльшим кеглем, чем другие части композиции. Это как раз тот вариант, для которого и разрабатываются акцидентные и наборные шрифты. Все составляющие документа упорядочиваются по значению размера шрифта, и каждый элемент акцентируется в связи с этим порядком. Попробуйте сделать обычный вариант страницы, а потом продумать и расставить нужным образом акценты.

Цвет

Прием, когда акцент выполняется активным цветом (рис. 4). Очень часто применяется в логотипах. При использовании активного цвета следует соблюдать количественные пропорции. Обычно это яркое пятно и небольшое дополнение подобного или близкого цвета для поддержки. Удачным бывает прием, когда вся композиция выполнена оттенками одного цвета, а акцент — активным контрастным цветом. Можно вспомнить цветовой круг и противоположные цвета, но не следует применять этот прием механически, потому как на фоне синей гаммы оранжевый акцент смотрится впечатляюще, а вот на зеленом фоне красный акцент может раздражать, если выполнен бездумно.

Рис. 4. Акцентирование с помощью цвета

Ритм

Обычно сложная форма из нескольких изображений или элементов, которая и становится мощным акцентом.

Пятно

Прием, выполняемый как в шрифтовых композициях, так и в коллажах (рис. 5).

Рис. 5. Использование пятна для акцентирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: