Для выделения главного бывают следующие акценты.
Размер
Прием, когда основная мысль дается бóльшим кеглем, чем другие части композиции. Это как раз тот вариант, для которого и разрабатываются акцидентные и наборные шрифты. Все составляющие документа упорядочиваются по значению размера шрифта, и каждый элемент акцентируется в связи с этим порядком. Попробуйте сделать обычный вариант страницы, а потом продумать и расставить нужным образом акценты.
Цвет
Прием, когда акцент выполняется активным цветом (рис. 4). Очень часто применяется в логотипах. При использовании активного цвета следует соблюдать количественные пропорции. Обычно это яркое пятно и небольшое дополнение подобного или близкого цвета для поддержки. Удачным бывает прием, когда вся композиция выполнена оттенками одного цвета, а акцент — активным контрастным цветом. Можно вспомнить цветовой круг и противоположные цвета, но не следует применять этот прием механически, потому как на фоне синей гаммы оранжевый акцент смотрится впечатляюще, а вот на зеленом фоне красный акцент может раздражать, если выполнен бездумно.
|
|
Рис. 4. Акцентирование с помощью цвета
Ритм
Обычно сложная форма из нескольких изображений или элементов, которая и становится мощным акцентом.
Пятно
Прием, выполняемый как в шрифтовых композициях, так и в коллажах (рис. 5).
Рис. 5. Использование пятна для акцентирования