(выписка из рабочей учебной программы)
Цель обучения | Название темы и её содержание | Результат обучения |
Уровень представления. Познакомить учащихся с содержанием темы; обосновать внутри- и междисциплинарные связи. Уровень понимания. 1. Сформировать понятие об обменах кальция, фосфора, магния, железа, хлора. 2. Изучить гипо- и гиперсостояния обмена указанных веществ, указать причины и симптомы. 3. Сформировать понятие о роли лабораторной диагностики в исследовании водно-солевого обмена. Уровень применения. Учащиеся, прочитав и осмыслив текст в учебнике по теме, составляют вопросы, выделяют главное. Уровень творчества. Научить учащихся работать в нестандартной ситуации. | Тема: «Водно-солевой обмен». Содержание темы: 1. Концентрация в биологических жидкостях кальция, фосфора, магния, железа, хлора. 2. Гипо- и гиперсостояния обменов кальция, фосфора, магния, железа, хлора. Причины, симптомы. 3. Методы лабораторных исследований указанных веществ. 4. Методы профилакти-ки водно-солевого обмена. | Уровень представления. Учащиеся имеют представление о содержании занятия, представляют важность изучаемого материала. Уровень понимания. Учащиеся внимательно слушают изложение материала. Ведут записи под контролем преподавателя. Работают самостоятельно с учебником, называют причины и симптомы гипо- и гиперсостояний обмена кальция, фосфора, магния, железа, хлора. Уровень применения. Учащиеся указывают биохимическую сущность патологических состояний обмена кальция, фосфора, магния, железа, хлора. Выделяют роль лабораторной диагностики в исследовании водно-солевого обмена. Предлагают меры профилактики патологий с биохимическим обоснованием. Уровень творчества. Учащиеся решают ситуационные задачи. Используют биохимическое обоснование. |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.
|
|
Структура занятия | Технология | ||||
Дидактическая структура | Методическая подструктура | Методы обучения | Средства обучения | Форма организационной деятельности учащихся | Время (мин) |
1. Организационный момент | Выяснение непо-нятных вопросов при подготовке до-машнего задания. | Информа-ционно-ре-цептивный | Слово преподавателя. | Фронтальная | 3-5′ |
2. Постановка учебных целей и их мотивация | Формулировка целей, их мотивация. Обоснование внут-ри- и междисциплинарных связей. | Информа-ционно-ре-цептивный | Слово преподавателя. | Фронтальная | 3-5′ |
3. Актуализация опорных знаний. Контроль знаний. | 3.1. Тестовый контроль. 3.2. Устный индивидуальный опрос. | Проблемный. Репродуктивный. | Тестовые задания (приложение № 1) Система вопросов (приложение № 1) | Индивидуальная Индивидуальная | 25′ |
4. Формирование новых понятий и способов действий. | 4.1. Лекция. | Частично поисковый | Текст излагаемого материала (приложение № 2) | Фронтальная | 25-30′ |
5. Закрепление знаний, формирование умений и навыков. | 5.1. Самостоятельная работа с учебником. | Частично поисковый | Учебник, опорный конспект. | Индивидуальная | 20′ |
6. Контроль конечного уровня знаний, умений. | 6.1. Фронтальная беседа. | Репродуктивный | Система вопросов (приложение № 4) | Фронтальная | 10-12′ |
7. Домашнее задание. | Домашнее комментирование. | Информа-ционно-ре-цептивный | Учебник «Методы лабораторных клинических исследований» под ред. В.С. Камыш-никова, стр. 644-646, 649-651, 655-657. Учебник М.В Ермолаева «Основы биохимии», стр. 227-237. Повторить по учебнику В.К. Кухта «Основы биохимии», стр. 313-314 317-324. | Фронтальная | 3′ |
Приложение № 1.
|
|