Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала

(выписка из рабочей учебной программы)

Цель обучения Название темы и её содержание Результат обучения
Уровень представления. Познакомить учащихся с содержанием темы; обос­новать внутри- и меж­дисциплинарные связи. Уровень понимания. 1. Сформировать понятие об обменах кальция, фосфора, магния, железа, хлора. 2. Изучить гипо- и гиперсостояния обмена указанных веществ, указать причины и симптомы. 3. Сформировать понятие о роли лабораторной диагностики в исследовании водно-солевого обмена. Уровень применения. Учащиеся, прочитав и осмыслив текст в учебнике по теме, составляют вопросы, выделяют главное. Уровень творчества. Научить учащихся работать в не­стандартной ситуации. Тема: «Водно-солевой обмен». Содержание темы: 1. Концентрация в биологических жидкостях кальция, фосфора, магния, железа, хлора. 2. Гипо- и гиперсостояния обменов кальция, фосфора, магния, железа, хлора. Причины, симптомы. 3. Методы лабораторных исследований указанных веществ. 4. Методы профилакти-ки водно-солевого обмена. Уровень представления. Учащиеся имеют представление о содержании занятия, представляют важность изучаемого материала. Уровень понимания. Учащиеся внимательно слушают изложение материала. Ведут за­писи под контролем преподавателя. Работают самостоятельно с учебником, называют причины и симптомы гипо- и гиперсостояний обмена кальция, фосфора, магния, железа, хлора. Уровень применения. Учащиеся указывают биохимическую сущность патологических состояний обмена кальция, фосфора, магния, железа, хлора. Выделяют роль лабораторной диагностики в исследовании водно-солевого обмена. Предлагают меры профилактики патологий с биохимическим обоснованием. Уровень творчества. Учащиеся решают ситуационные задачи. Используют биохимическое обоснование.

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.

Структура занятия Технология
Дидактическая структура Методическая подструктура Методы обучения Средства обуче­ния Форма организа­ционной дея­тельности уча­щихся Время (мин)
1. Организационный момент Выяснение непо-нятных вопросов при подготовке до-машнего задания. Информа-ционно-ре-цептивный Слово преподавателя. Фронтальная 3-5′
2. Постановка учебных целей и их мотивация Формулировка целей, их мотивация. Обоснование внут-ри- и междисциплинарных связей. Информа-ционно-ре-цептивный Слово преподавателя. Фронтальная 3-5′
3. Актуализация опорных знаний. Контроль знаний. 3.1. Тестовый контроль. 3.2. Устный индивидуальный опрос. Проблемный. Репродуктивный. Тестовые задания (приложение № 1) Система вопросов (приложение № 1) Индивидуальная Индивидуальная 25′
4. Формирование новых понятий и способов действий. 4.1. Лекция. Частично поисковый Текст излагаемого материала (приложение № 2) Фронтальная 25-30′
5. Закрепление знаний, формирование умений и на­выков. 5.1. Самостоятельная работа с учебником. Частично поисковый Учебник, опорный конспект. Индивидуальная 20′
6. Контроль конечного уровня знаний, умений. 6.1. Фронтальная беседа. Репродуктивный Система вопросов (приложение № 4) Фронтальная 10-12′
7. Домашнее задание. Домашнее комментирование. Информа-ционно-ре-цептивный Учебник «Методы лабораторных клинических ис­следований» под ред. В.С. Камыш-никова, стр. 644-646, 649-651, 655-657. Учебник М.В Ермолаева «Основы биохимии», стр. 227-237. Повторить по учебнику В.К. Кухта «Основы биохимии», стр. 313-314 317-324. Фронтальная 3′

Приложение № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: