татрарг-веда-дхарах паилах самаго джаиминих кавих
ваишампайана эваико нишнато йаджушам ута
татра - затем; риг-веда-дхарах - учитель «Риг-веды»; паилах риши по имени Паила; сама-гах - учитель «Сама-веды»; джаиминих риши по имени Джаимини; кавих - многознающий; ваишампайанах - риши по имени Ваишампайана; эва - только; эках - один; нишнатах весьма образованный; йаджушам - «Йаджур-веды»; ута - прославлен.
После того как Веда была разделена на четыре части, Паила Риши стал учителем «Риг-веды», Джаимини - учителем «Сама-веды», и только Ваишампайана прославился знанием «Йаджур-веды».
КОММЕНТАРИЙ: Разные Веды были доверены разным авторитетным ученым, чтобы они всесторонне разработали их.
ТЕКСТ 22
атхарвангирасам асит сумантур даруно муних
итихаса-пурананам пита ме ромахаршанах
атхарва - «Атхарва-веда»; ангирасам - риши по имени Ангира; асит - была поручена; сумантух - известному также как Суманту Муни; дарунах - полностью посвятивший себя «Атхарва-веде»; муних мудрец; итихаса-пурананам - хроник и Пуран; пита - отец; ме мой; ромахаршанах - риши Ромахаршана.
Суманту Муни Ангире была поручена «Атхарва-веда», которой он посвятил всего себя, а моему отцу Ромахаршане - Пураны и исторические хроники.
КОММЕНТАРИЙ: В шрути-мантрах тоже говорится, что Ангира Муни, очень строго выполнявший суровые предписания «Атхарва-веды», встал во главе ее последователей.