Проектная методика

В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики, которая является одним из видов обучения в сотрудничестве. Основная идея данной технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, в которых каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно, за результат всей группы. Метод проектов предполагает по сути своей использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных чётко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учётом различных факторов и условий её решения и реализации результатов.

Проективность также может создавать основу учебного материала для автономного учения, в ходе которого школьник овладевает целым рядом важнейших умений узкого учебного и широкого специального характера: осознавать свои потребности и цели; планировать свой учебный процесс; отбирать необходимые материалы, способы и приёмы учения, пользоваться различными видами учебных материалов; осмысливать и обсуждать ход и результаты, собственный стиль учения; взаимодействовать с учителем и одноклассниками и пр. Использование проектной методики в обучении способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством мотивации учащихся и повышения результативности их учебного труда.

К основополагающим принципам метода проектов, применительно к методике обучения иностранного языка, относятся:

связь идеи проекта с реальной жизнью;

интерес к выполнению проекта со стороны всех участников;

ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя;

самоорганизация и ответственность участников проекта;

нацеленность на создание конкретного продукта;

монопредметный и межпредметный характер проектов;

временная и структурная завершенность проекта.

Разноуровневое обучение по ИЯ.

Формы организации разноуровневого обучения на уроках


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: