Характеристика спортивно-прикладной гимнастики

Достижение высоких спортивных результатов возможно только на основе тесной взаимосвязи физической и технической подготов­ки занимающихся. Успешное решение задач, направленных на со­вершенствование физической подготовки, осуществляется путем применения разнообразных упражнений для развития силы, гибко­сти, выносливости, быстроты, ловкости. Такого рода упражнения с целью достижения высоких результатов в тех или иных видах спор­та называют спортивно-прикладными. Всю сумму этих упражнений называют спортивно-прикладной гимнастикой.

С помощью упражнений спортивно-прикладной гимнастики ре­шаются задачи укрепления здоровья спортсменов, совершенствова­ния необходимых двигательных качеств, обучения спортивной тех­нике, профилактики травматизма. Упражнения спортивно-приклад­ной гимнастики содействуют воспитанию смелости, решительности и других волевых качеств. Движения, связанные с вращениями, со­вершенствуют функцию вестибулярного аппарата.

Богатое содержание упражнений спортивно-прикладной гимна-


стики помогает решать задачи физической подготовки спортсменов различного пола, возраста и степени их подготовленности.

При обучении спортивной технике в различных видах спорта также используются гимнастические упражнения. Постепенное овладение этими упражнениями позволяет повысить эффективность обучения, сократить сроки освоения техники. Например, для обу­чения прыжкам с шестом применяются: размахивания небольшой амплитуды (на перекладине, кольцах); высокий вис согнувшись с подтягиванием на руках на гимнастической стенке, перекладине, перевороты в стойку на руках (на дорожке и снарядах, таких как перекладина, кольца и др.).

Упражнения спортивно-прикладной подготовки широко приме няются при проведении разминки и заключительной части трени ровки, особенно в занятиях с детьми и подростками.

Современной теории физического воспитания присуще стремле­ние классифицировать виды спорта по признаку преимуществен­ного развития физических качеств (Дьячков В. М., Матвеев Л. П., Фарфель В. С). Все виды спорта с точки зрения развития различ­ных двигательных качеств можно условно разделить на следующие группы:

1. Баскетбол, волейбол, футбол, легкоатлетические метания, прыжки, бег на короткие дистанции, фехтование и др. (скоростно-силовые качества).

2. Лыжные гонки, ходьба и бег, конькобежный спорт, плавание, гребля и др. (выносливость).

3. Спортивная и художественная гимнастика, акробатика, прыж­ки в воду, слалом, прыжки на лыжах с трамплина, фигурное ката­ние, водные лыжи и др. (ловкость и точность).

4. Борьба, бокс, хоккей, альпинизм, охота, спортивное ориенти­рование и др. (комплекс качеств).

5. Стрельба, городки, шахматы, рыболовство и др. (глазомер, тактическое мышление).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: