Упражнение «Ветерок»


 
 

Ротик к ушкам растяни,
Губку мягко прикуси,
Длинный ветерок пусти!
(«Фи» на выдох говори!)


Методические указания

Направить внимание детей на то, что в «заборчике» между губой и зубами остается узкая щель,
посередине которой проходит прохладная воздушная струя.

-27-


Упражнение «Заборчик»


 
 

Домик — ротик закрыт,
Тут заборчик стоит.


Методические указания

Нижняя губа прижата к краям
верхних зубов, верхняя губа слегка
приподнята, образуется как бы
«заборчик».


Упражнение «Ветерок»


 
 

Ручки вверх поднимай,
Тихо носиком вдыхай.
Ручки вниз опускай,
«Фф», — как ветер, напевай!


Методические указания

Упражнение направлено на
развитие длительной
ротовой воздушной струи.


Упражнение «Игра с Ёжиком»


 
 

Педагог:

Кто же так пыхтит: «Фи, фи?»

Это Ёжик! К нам иди!

Давайте позовём его ласково, нежно:

«Фи, фи, фи — к нам иди!»

Ёжик:

Фи, фи, фи, а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Меня зовут Фин.

Педагог:

Как зовут Ёжика?


Методические указания

В игре использовать игрушку «Ёжик». Дети повторяют за педагогом чистоговорку, имя Ёжика. Следить
за правильностью артикуляционного уклада.

- 28 -


Упражнение — игра «Ветер»


 
 

Педагог:

Слышите, вдали гудит...

Что же это к нам летит?

(фонограмма«голос ветра»)

 
 

Дети:
Ветер!

Педагог:

В ветерок вас превращаю

И играть всех приглашаю.

Педагогическая установка:
Ротик к ушкам растяните,
Губку мягко прикусите,
Тихо ветерок пустите!

Педагог:

Ветерок летал, играл

И листочки разбросал...

(педагог разбрасывает листики)

Надо листики нам взять,
С ними будем мы играть!

(дети кладут листочки на ладошку и
сдувают их на фонационном выдохе
звука «Ф»).

Сделано с рисунка Н. Пирогова
«Русский язык. Справочник
дошкольника» — М: Фил. общества
«Слово», АСТ-ЛТД, 1997 год.


-29-


 
 

Формирование и развитие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow