Упражнение «Ветер»

Сильный ветер налетел,

Голосок у нас запел.

Ручку к шейке прижимай

,

Голосочек подключай! (В---------------)


 
 

Упражнение «Вьюга»

Начинает вьюга выть,

«В-в-в», — ребятам говорить (Р).

Злая вьюга налетела (mF)

И сердито загудела, (фонограмма)

Ветер начал затихать,

Вьюга стала умолкать, (от F > Р)


Методические указания

В игре закрепляется произношение звука «В», фонационное дыхание, проводится работа по развитию
силы голоса.

-30-


 
 

Упражнение «Игра с Ёжиком»

(проводится после упражнения «Ветер»)

Педагог:

Кто же так пыхтит: «Фи,фи?»

Это Ёжик! К нам иди!

Ёжик (игрушка):

Фи, фи, фи, а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Меня зовут Фин.

Вы как ветерок гудели,

Очень звонко песню пели...

Не умею так я петь,

«Фи», — умею лишь пыхтеть.

Педагог:

Мы тебя научим петь,
Звонкой песенкой пыхтеть!
Ручку к шейке прижимай,
Говори нам «Вай!» (В----- аи!)

(дети помогают Ёжику, учат его озвончению звука «Ф»)

Методические указания

С помощью игровой ситуации активизируется процесс озвончения звука.


 
 



- 31 -


Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука

 
 

п


Упражнение «Рыбка»


 
 

Открывает рыба рот,
Да не слышно, что поёт.

(дети беззвучно размыкают, а затем
плотно, но без напряжения, смыкают
губы)


Методические указания

Этим упражнением уточняются движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для
правильного произнесения звука «П». Следить за тем, чтобы губы были сомкнуты без напряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: