Система МАРС 1/5

МАРС-1/5 (ЗЛ, КхЛ – вагоны 81-717, КРЛ).

Модернизация существовавшей ранее системы АРС позволила:

1. Ввести подтормаживание от ВЗ№1 на 1,5с. в момент фиксации АРС превышения скорости.

2. Осуществить возможность управления поездом от КРУ со включённой аппаратурой АРС.

3. Ввести числовую защиту колличества воспринимаемых сигналов (один) из рельсовой цепи.

Режимы управления поездом. Порядок работы с данной системой АРС рассмотрен в главе 13.

  • КВ с АРС (основной режим). В хвостовом вагоне ВУ АРС и ВУ АЛС не отключают.
  • КРУ с АРС (кроме ЗЛ)
  • КВ с отключённой АРС
  • КРУ с отключённой АРС («чистая машина»)

Недостатки системы МАРС:

1. Конструктивный недостаток вагонов 81-717 первых выпусков: в конце торможения срабатывают ВЗ№2, что вынуждает машиниста переводить ГРКВ из Т-2 в Т-1А сразу, после срабатывания ВЗ№1 (т.к. реле остановки РО не шунтирует КЭ 19 провода главного вала КВ).

2. Неприспособленность МАРС к работе на линиях с двухчастотным сигналом.

Должны быть опломбированы:

  • АВУ – тумблер
  • АСНП – тумблер
  • ВБД – тумблер
  • ВАД – тумблер
  • ВАХ– тумблер
  • кнопка отключения БВ (при наличии БВ)
  • РЦ АРС
  • УАВА
  • УППС – тумблер

Система АРС - ДАУ АРС (вагоны 81-717).

АРС-ДАУ АРС - 1/6 (СТЛ) – работают одновременно головной и хвостовой стативы АРС (дублирующее автономное устройство, ДАУ) Каждый комплект воспринимает одновременно 1 частоту из 5(6) возможных, при этом:

  • сигнал о допустимой скорости на данном участке подаётся в РЦ навстречу поезду в ПК

головного вагона

  • сигнал о скорости на впередилежащем участке и признак направления движения (КалЛ, СТЛ)

подаются вслед поезду в ПК хвостового вагона.

Дополнительные органы сигнализации и управления АРС только для ДАУ-АРС.

ЛН - светодиод установленного для данного пути направления движения (только КалЛ).

ВУ ДАУ - выключатель управления дублирующего автономного устройства АРС (хвостового).

КБ ДАУ – кнопкадля отмены торможения от АРС при работе на ДАУ АРС.

КАХ - тумблер аварийного хода. Шунтирует контакты РОТ для движения с отключённой системой АРС.

АТ -Аварийный тумблер. Шунтирует контакты СО ЭПВ для движения с отключённой системой АРС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: