Ожидаемые результаты реализации программы

Первые классы (7-ми и 5-ти - летнее обучение)

Освоение народной манеры пения в диапазоне квинты. Исполнение ритмически и интонационно несложных произведений детского фольклора (потешек, прибауток, календарных песен).

Примерный репертуар для исполнения:

"Жавороночки, перепелочки" – календарная, Московская область.

"Ой, каледа" - календарная, Нижегородская область.

"Летел, летел соколок" - календарная, Нижегородская область.

"Мороз, мороз" - календарная, Нижегородская область.

"Ой, казали масленой" - календарная, Брянская область.

"Го-го-го, коза" - календарная, Брянская область.

"Ой, ди-ди-ли" - прибаутка, Ульяновская область.

2,3 классы (7-ми - летнее),

2 класс (5-ти - летнее обучение)

Укрепление и развитие певческих навыков. Исполнение песен с более подвижной мелодической линией, с элементами народной хореографии (движениями рук, корпуса, простейшими притопами), игровых, плясовых, шуточных.

Репертуар для исполнения:

2 класс (7)

"А мы масленицу дожидаем" - календарная, Смоленская область.

"А в бору, в бору" - календарная, Курская область.

"Аленький наш цветок" - свадебная, Тульская область.

"Вот и шёл я по дороге" - шуточная, Ставропольский край.

3 класс (7)

"Как под яблонькой" - плясовая, Московская область.

"Селезень да утицу догонял" - шуточная, Ставропольский край.

"Приехали да к Пашечке трое сватов" - свадебная, Смоленская область.

"Таусень! Тут живут люди" - календарная, Рязанская область.

"Вью, вью я венок" - семицкая, Пензенская область.

"Ой, по морю, морю" - хороводно-плясовая, Белгородская область.

4,5 классы (7-ми - летнее),

3 класс (5-ти - летнее обучение)

Расширение певческого диапазона. Знакомство с ладами народной музыки. Исполнение одноголосных песен в целотонном ладу, освоение навыков двухголосного пения и исполнение в составе дуэтов, трио несложных двухголосных песен разных жанров с учётом областных особенностей.

Репертуар для исполнения:

4 класс (7)

"Ой, ниточка тоненькая" - плясовая, Белгородская область.

"Дубровушка зеленая" - календарная, Курская область.

"Пошла коляда" - календарная, Смоленская область.

"При посаде яблонька хорошо расцветила" - свадебная, Московская область.

"Ой, на море" - свадебная плясовая, Краснодарский край.

"Ты куда, голубь, ходил" - хороводная, Самарская область.

"Ой, и в Вифлееме" - календарная, Хмельницкая область.

5 класс (7)

"Как Иван да Марья - на горе гулянье" - плясовая, Московская область.

"Весна - красна" - календарная, Московская область.

"Во горенке, во новой" - свадебная, Самарская область.

"Да на дворе дождь" - плясовая, Курская область.

"Ой, вы, ветры - ветерочки" - протяжная, Курская область.

"На печке сижу" - шуточная, Смоленская область.

"У меня младой" - шуточная, Белгородская область.

"Старенький дедка" - календарная, Брянская область.

"По полю, полю" - плясовая, Свердловская область.

6 класс (7-ми - летнее),

4 класс (5-ти - летнее обучение).

Исполнение сольной песни в объёме сексты - октавы. Знакомство с видами русского народного многоголосия: гетерофонией, бурдонным, со второй, подголосочной полифонией. Освоение головного резонирования. Слуховые представления о региональных особенностях северных песен. Октавный унисон, микстовое звучание, "окающий" говор.

Репертуар для исполнения:

"Ой, а кто у нас лебедин" - свадебная, Московская область.

"У нас в огороде росла трава мята" - хороводная, Московская область.

"Черёмушка" - свадебная плясовая, Курская область.

"Ой, скушно мне, грустно" - лирическая, Курская область.

"Шёл я яром, шёл я низом" - шуточная, Белгородская область.

"Ни заря, заря занималася" - историческая, Некрасовские казаки.

"Летел голубь со голубицею" - плясовая, Костромская область.

"Ой, на горе" - плясовая, Новгородская область.

"Соловушка - бабка" - шуточная, Ставропольский край.

"Ой, да нарубила баба дров" - плясовая, Воронежская область.

"Под горою диво" - шуточная, Брянская область.

7 класс (7-ми летнее),

5 класс (5-ти летнее обучение)

Ансамблевое исполнение лучших образцов русской народной протяжной песни с учётом регионально-стилевых особенностей (владение диалектом, характерными певческими приёмами, движением).

Репертуар для исполнения:

"Как по морю, морю синему" - хороводная, Московская область.

"Закурила, затопила" - плясовая, Белгородская область.

"Ой, да соловей мой" - лирическая, Белгородская область.

"Как с-под камушка" - семейно-лирическая, Смоленская область.

"В поле пшеница" - майская, Смоленская область.

"Как под лесом, под лесочком" - лирическая, Нижегородская губерния.

"Ой, да по край садику" - троицкая, Рязанская область.

"Из поля в поле" - свадебная, Башкирская АССР.

"И шумыть, и гудэ" - шуточная плясовая, Черноморские казаки.

"Посияла баба конопэль" - шуточная, Кубань.

Репертуар для слушания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: