Проводить артикуляционную гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Для красочного и забавного занятия используются картинки, игрушки, сказочные герои, художественное слово.
Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Лицо должно быть хорошо освещено, а губы – ярко окрашены.
Педагог следит за качеством выполняемых упражнений: точностью и правильностью движения, плавностью и легкостью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое.
Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности:
-рассказ педагога о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов;
-показ педагогом упражнения;
-выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
-проверка правильности выполнения, указание на ошибку.
На подготовительном этапе используются два вида общеразвивающих упражнений: статические и динамические с образными названиями.
Статические упражнения направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6-10 секунд. Динамические упражнения требуют ритмического повторения 6-8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.