Часть V

Дыхательная и звуковая гимнастика

Цель — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхатель­ных путей,




1. Погладить нос (боковые его части) от кон­чика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрёй, правая закрыта, выдох правой (при этом, закры­вается левая). На выдохе постукать по ноздрям (5 раз).

2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через, правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно
тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать
пальцем по крыльям носа.

4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть
«г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыв левую
ноздрю.

5. Энергично произносить «п-б», «п-б», «п-б». произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.


6. Энергично произносить «т-д», «т-д», «т-д». Произношение этих звуков укрепляет
мышцы языка.

7. Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г». Укрепляются мышцы полости глотки.

8. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность

головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.


«Покорители космоса»





Дети садятся по-турецки, расслабляются, готовясь к полёту:

1. Полет на Луну — на выдох дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку
вверх, достигая Луны, и медленно опускают.

2. Полёт на Солнце — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца
и возвращаемся.

3. Полёт к инопланетянам — на выдохе звук «а» нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение лёгкости, радости.

(На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс грязной энергии.)

 
 




double arrow
Сейчас читают про: