Через нос с шумом дети набирают воздух, задержав дыхание на 1—2 сек, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинён). Учит дышать в темпе 3 — 6. (Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.)
Полёт самолёта
Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт—звук направляется к голове, при посадке звук направляется к туловищу. Регулирует кровяное давление ребенка. (Учит дыханию в заданном направлении по представлению.)
Упрямый ослик
Выбираются «ослики» и «погонщики». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать «и-а», «и-а», «и-а».
Что же ты хочешь, мой милый «и-а»? Сена, лепёшек или молока? «Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.
(Звуки «и» укрепляют связки. Люди, страдающие храпом, излечиваются).
Плакса
Ребенок «плачет» со звуком «ы».
«Что ты плачешь «ы» да «ы»?
Слёзы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать».
|
|
После чего «плакса» престает «плакать» и дети пляшут.
(Звук «ы» снимает усталость головного мозга.)
«Кто знает больше добрых слов?»
Выбирается ребенок и о нём высказываются все положительные качества". «Милый, добрый, хороший, родной, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный, ненаглядный...»
Цель: обогатить словарный запас, уметь видеть доброе в окружающих;
Часть VI |
«ЛЕЧИМСЯ САМИ»
Я — доктор 2000 года
«Доктор» лечит больного пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. «Доктор» с твёрдым убеждением приказывает органам:
— Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
— Кровь, будь чистой, здоровой, промой все сосуды организма.
— Животик, будь мягким, мой кишечник работай точно в нужное время.
Дети садятся в позу «факира», расслабляются, перед ними бокал с тёплой кипяченой водой.
Руками делаются пассы над стаканом (вдох свободный, на выдохе медленно произносится высоким нежным голосом «аум»). Одну руку поднимают вверх, другой закачивающие движения над стаканом и то, что представит фантазия ребенка, затем произносятся слова на выдохе:
«Водичка чистая, здоровая, я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым».
Этой заряженной водой дети полощут горло, а если есть склонность к диатезам, то можно салфеткой протирать больные места.
Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует закаливанию (т.к. детское подсознание еще не закомплексовано, ребенок выполняет убежденно, что способствует саморегуляции организма.) Звук «аум» произносится свободно, без задержки дыхания, как подсказывает фантазия ребенка, с целью ощущения удовольствия от певучести гласных звуков.