Комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 1 года 6 месяцев.
1.«Беги ко мне». Встаньте на расстоянии 2-5 м от ребенка и позовите его к себе, а когда он подбежит, подхватите его на руки и поднимите вверх (или покружите). Повторить 2—3 раза.
2.Ходьба по лежащей на полу ковровой дорожке длиной около 2м, шириной 35см. Упражнение развивает чувство равновесия. У противоположного конца дорожки положите игрушку и предложите ребенку принести ее, пройдя по дорожке. Сначала можно помогать малышу, поддерживая его за руку. Повторить 1—2 раза.
3.Перешагивание через лежащую на полу палку. Положите на пол круглую палку и покажите, как через нее перешагнуть. Помогите ему сделать то же самое. Повторить 2-3 раза.
4.Перелезание через скамейку. Положите за скамейкой какую-нибудь красивую мягкую игрушку и попросите ребенка взять ее и бросить вам. Повторить 1-2 раза.
5.Подползание под палку, поднятую на высоте 25-35см от пола. Упражнение полезно для укрепления мышц туловища, рук, ног, развития чувства ориентации в пространстве. За палкой положите мяч и попросите ребенка принести его вам. Повторить 1—2 раза.
|
|
6.Лазание по лестнице-стремянке высотой 1м развивает не только умение лазать, но и координацию движений в целом, ловкость, смелость, внимание. Малыш поднимается на 4—5 ступенек и спускается приставным или переменным шагом. Следите за чередованием движений рук и ног и за тем, что бы ребенок не повисал на руках. Повторить 1 —2 раза.
7.Бросание маленьких мячей вдаль правой и левой рукой, с высоким подниманием руки. Повторить 2—3 раза.
8.Ходьба под ритмичную музыку в течение 15-20 секунд.
Комплекс упражнений для детей в возрасте от 1.5 до 2 лет.
1.«Догони собачку (кошку, мышку и т. п.)». Взяв в руки большую игрушечную собачку, убегайте от ребенка со словами: «Ну-ка, догони собачку!». Через 20-25 секунд можно перейти на спокойную ходьбу. Повторить 2—3 раза.
2.Ходьба по доске (длиной 2м, шириной 25см), один конец которой приподнят на 20-25 см (например, положен на ящик). Ребенок с разведенными в стороны руками поднимается по доске на ящик, затем возвращается вниз.
3.Ползание на четвереньках по скамейке. Упражнение укрепляет мышцы
туловища, развивает согласованность движений рук и ног, ловкость. Малыш
ползет по гимнастической скамейке до ее конца, затем дайте ему какое-нибудь задание, чтобы он выпрямился, — например, попросите взять со стола кубик и положить его в коробку. Повторить 1—2 раза.
4.«Где кубики?» Взрослый и ребенок сидят на стульчиках напротив друг
друга, у каждого в руках по 2 кубика. Поднимите свои кубики вверх и спрячь
те их за головой; затем наклонитесь вперед и спрячьте кубики позади ног
(или ножек стула); затем сядьте прямо и скажите: «Давай спрячем кубики за
спину. Ну-ка, где кубики?» — и заведите руки за спину. Повторить 3—4 раза.
|
|
5.Бросание небольших мячиков в цель (корзину или ящик). Упражнение развивает координацию движений рук и пальцев, внимание, глазомер; укрепляет мышцы плечевого пояса и рук. Поставьте на пол, на расстоянии 50-70см от ребенка корзину диаметром около 60 см. Малыш бросает мяч в корзину 2-3 раза каждой рукой. Следите за тем, чтобы он высоко поднимал руку.
6.Ходьба под ритмичную музыку.