Комплекс упражнений для детей в возрасте от 1.5 до 2 лет

Комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 1 года 6 месяцев.

1.«Беги ко мне». Встаньте на расстоянии 2-5 м от ребенка и позовите его к себе, а когда он подбежит, подхватите его на руки и поднимите вверх (или покружите). Повторить 2—3 раза.

2.Ходьба по лежащей на полу ковровой дорожке длиной около 2м, шири­ной 35см. Упражнение развивает чувство равновесия. У противоположного конца дорожки положите игрушку и предложите ребенку принести ее, прой­дя по дорожке. Сначала можно помогать малышу, поддерживая его за руку. Повторить 1—2 раза.

3.Перешагивание через лежащую на полу палку. Положите на пол круг­лую палку и покажите, как через нее перешагнуть. Помогите ему сделать то же самое. Повторить 2-3 раза.

4.Перелезание через скамейку. Положите за скамейкой какую-нибудь красивую мягкую игрушку и попросите ребенка взять ее и бросить вам. По­вторить 1-2 раза.

5.Подползание под палку, поднятую на высоте 25-35см от пола. Упраж­нение полезно для укрепления мышц туловища, рук, ног, развития чувства ориентации в пространстве. За палкой положите мяч и попросите ребенка принести его вам. Повторить 1—2 раза.

6.Лазание по лестнице-стремянке высотой 1м развивает не только уме­ние лазать, но и координацию движений в целом, ловкость, смелость, внима­ние. Малыш поднимается на 4—5 ступенек и спускается приставным или переменным шагом. Следите за чередованием движений рук и ног и за тем, что­ бы ребенок не повисал на руках. Повторить 1 —2 раза.

7.Бросание маленьких мячей вдаль правой и левой рукой, с высоким подниманием руки. Повторить 2—3 раза.

8.Ходьба под ритмичную музыку в течение 15-20 секунд.

Комплекс упражнений для детей в возрасте от 1.5 до 2 лет.

1.«Догони собачку (кошку, мышку и т. п.)». Взяв в руки большую игрушеч­ную собачку, убегайте от ребенка со словами: «Ну-ка, догони собачку!». Через 20-25 секунд можно перейти на спокойную ходьбу. Повторить 2—3 раза.

2.Ходьба по доске (длиной 2м, шириной 25см), один конец которой приподнят на 20-25 см (например, положен на ящик). Ребенок с разведен­ными в стороны руками поднимается по доске на ящик, затем возвращается вниз.

3.Ползание на четвереньках по скамейке. Упражнение укрепляет мышцы
туловища, развивает согласованность движений рук и ног, ловкость. Малыш
ползет по гимнастической скамейке до ее конца, затем дайте ему какое-ни­будь задание, чтобы он выпрямился, — например, попросите взять со стола кубик и положить его в коробку. Повторить 1—2 раза.

4.«Где кубики?» Взрослый и ребенок сидят на стульчиках напротив друг
друга, у каждого в руках по 2 кубика. Поднимите свои кубики вверх и спрячь­
те их за головой; затем наклонитесь вперед и спрячьте кубики позади ног
(или ножек стула); затем сядьте прямо и скажите: «Давай спрячем кубики за
спину. Ну-ка, где кубики?» — и заведите руки за спину. Повторить 3—4 раза.

5.Бросание небольших мячиков в цель (корзину или ящик). Упражнение развивает координацию движений рук и пальцев, внимание, глазомер; укре­пляет мышцы плечевого пояса и рук. Поставьте на пол, на расстоянии 50-70см от ребенка корзину диаметром около 60 см. Малыш бросает мяч в кор­зину 2-3 раза каждой рукой. Следите за тем, чтобы он высоко поднимал руку.

6.Ходьба под ритмичную музыку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: