Обследование грамматического строя речи

1) Составить предложение по сюжетной картинке.

2) Составить предложения по опорным словам (пионеры, летом, отдыхать, а лагерь).

3) Пересказать простейший рассказ.

Вывод.

Обследование письменной речи.

1) чтение –слоговое или слитное;

2) письмо – списывание, изложение, сочинение, составление деловых текстов; наличие и характер ошибок;

3) соотношение устной и письменной речи;

Сделайте вывод о развитии речи младшего школьника.

Особенности процесса воображения.

3.6.1. Рассказать ребенку о каком-либо животном или местности, которую он никогда не видел. После этого ребенок рисует то, что услышал. Затем ему показывают несколько картинок, среди которых будет изображение животного. Ребенок должен узнать его.

В выводе указать, какие признаки из описания. Данного в начале, включены ребёнком в воображаемый образ? Какие выпали и почему?

3.6.2. Показать ребенку картинку, на которой изображены дети, разговаривающие между собой. Задать вопросы:

- О чем говорят дети?

- Что они будут делать сейчас?

- Что произошло с ними, перед тем, как они встретились?

Сделайте вывод о силе и яркости воображения; о зависимости воображения от прошлого опыта ребенка.

3.6.3. Начать читать рассказ с интересным для детей сюжетом, прервать чтение и попросить закончить рассказ.

В выводе указать роль опыта в создании новых образов и ситуаций.

Выводы. Какие особенности воображения проявились в ответах ребенка? Как можно охарактеризовать воображение младшего школьника?

Особенности внимания ребенка.

Определение объема внимания.

Ребенку предлагают таблицу с изображенными на ней предметами (8-10 предметов).

Инструкция: я покажу картинку, запомни, какие предметы на ней изображены.

Показ одномоментный (раз, посмотри внимательно, два).

Тоже самое - с числовым рядом (8-10).

Сделайте вывод об объеме внимания: узкий, достаточный, широкий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: