1) Составить предложение по сюжетной картинке.
2) Составить предложения по опорным словам (пионеры, летом, отдыхать, а лагерь).
3) Пересказать простейший рассказ.
Вывод.
Обследование письменной речи.
1) чтение –слоговое или слитное;
2) письмо – списывание, изложение, сочинение, составление деловых текстов; наличие и характер ошибок;
3) соотношение устной и письменной речи;
Сделайте вывод о развитии речи младшего школьника.
Особенности процесса воображения.
3.6.1. Рассказать ребенку о каком-либо животном или местности, которую он никогда не видел. После этого ребенок рисует то, что услышал. Затем ему показывают несколько картинок, среди которых будет изображение животного. Ребенок должен узнать его.
В выводе указать, какие признаки из описания. Данного в начале, включены ребёнком в воображаемый образ? Какие выпали и почему?
3.6.2. Показать ребенку картинку, на которой изображены дети, разговаривающие между собой. Задать вопросы:
- О чем говорят дети?
- Что они будут делать сейчас?
|
|
- Что произошло с ними, перед тем, как они встретились?
Сделайте вывод о силе и яркости воображения; о зависимости воображения от прошлого опыта ребенка.
3.6.3. Начать читать рассказ с интересным для детей сюжетом, прервать чтение и попросить закончить рассказ.
В выводе указать роль опыта в создании новых образов и ситуаций.
Выводы. Какие особенности воображения проявились в ответах ребенка? Как можно охарактеризовать воображение младшего школьника?
Особенности внимания ребенка.
Определение объема внимания.
Ребенку предлагают таблицу с изображенными на ней предметами (8-10 предметов).
Инструкция: я покажу картинку, запомни, какие предметы на ней изображены.
Показ одномоментный (раз, посмотри внимательно, два).
Тоже самое - с числовым рядом (8-10).
Сделайте вывод об объеме внимания: узкий, достаточный, широкий.