Восприятие времени

1) Назвать пять дней подряд без даты и дней недели.

2) В тексте Ушинского «Ленивый и прилежный» вставить: «сегодня», «завтра»:

«...........поучусь, а……….погуляю» - говорит ленивый.

«………погуляю, а……….поучусь» - говорит примерный.

3) Расположить название времен года в правильной последовательности.

    лето  
лето      

4) Восприятие времени.

А) Экспериментатор производит 2 удара по столу, при этом он просит определить ребенка, сколько времени прошло от первого удара до второго (удары следует производить с интервалом в 1-2-3 секунды и в 1-2-3 минуты).

Б) Затем просит ребенка провести удары рукой по столу через те или иные промежутки времени.

Вывод: на основе тестов можно сделайте вывод о развитии восприятия. В чём своеобразие временного восприятия?

Память.

Изучение логической и механической памяти.

1) Материал: пары слов. В одной колонке пары слов со смысловыми связями, в другой – пары слов, не связанные по смыслу, например:


нож – резать небо – рак

ручка – писать рыба – песня

ученик – школа дерево – крыша

курица – яйцо спички – кровать

лед – коньки компас – клей

кукла – играть бусы – земля

лампа – вечер ботинки – стол

Ход работы: медленно зачитать пары слов из первой, а затем из второй колонки. Ребенок должен их запомнить. После этого экспериментатор называет начальные слова из первой колонки, а ученик должен назвать соответствующее парное слово. Аналогично со вторым столбиком. Затем сопоставляются те и другие данные.

Вывод.

Исследование полноты и точности воспроизведения.

Ребенку предлагается рассмотреть картинку, а затем рассказать о ней по памяти (помнит ли детали, задний план).

Вывод.

Изучение условий продуктивного запоминания.

Материал: заранее подготовленные две колонки слов.

Работа К…рова

Солома Плат…к

Мост С…мка

Пещера Р…чка

Мотор Спич…а

Путь Стак…н

Роща Дро…а

Ребенку предлагается переписать слова первой колонки, а затем – из второй, вставляя при этом буквы. Затем письменная работа забирается. Ребенок должен назвать все слова, которые он помнит из первой, а затем из второй колонок.

Вывод:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: