Когда первый ребенок поднимает руку, педагог жестом вызывает его к своему столу и говорит достаточно тихо, чтобы не привлекать внимания других детей:
"Сейчас я скажу тебе слово, а ты назовешь подряд звуки, из которых оно состоит." Далее шепотом четко произносится слово, и педагог спрашивает:
1."Какой первый звук в слове?",
2."Какой второй звук в слове?",
3."А что идет потом?",
4."А потом?",
5."Сколько всего звуков в слове....?"
Количество этих вопросов определяется звуко-буквенным составом слова.
Если обследуются дошкольники или у педагога есть уверенность, что дети не дифференцируют понятия
"звук" и "буква" или, что употребление этих терминов затруднит выполнение детьми предлагаемых заданий, то вопросы задаются следующим образом: 1."Скажи слово "лук"(например)" 2."Что ты слышишь в начале этого слова?". 3."Что слышишь потом?" 4."А потом?"
5."Сколько букв ты напишешь в этом слове?" Всего предъявляется 4-5 слов. Предъявляемые слова частично меняются от ребенка к ребенку с тем, чтобы дети на первых партах не выучили ответы своих одноклассников. Кроме того, это помогает педагогу выяснить потенциальные возможности учащихся, понять какие виды помощи и в каком количестве нужны данному ребенку. Предъявляемое слово вписывается на листочек в свободном от детских рисунков месте, и под ним педагог"'+" и "'-" отмечает те звуки, которые называет ребенок. "+" обозначается правильно названный в нужном месте звук, "-" отмечается пропуск звука или его неверное обозначение.
|
|