Занятие 2. Цель. Ознакомление со словами, обозначающими действия

Тема. «Слово».

Цель. Ознакомление со словами, обозначающими действия. Оборудование. Карандаш, бумага, сюжетные картинки, где изображены предметы в действии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Повторение материала, отработанного на предыдущем занятии. (Слова, обозначающие предметы «живые» — «неживые». Логопед показывает картинки с разными предметами. Дети ставят к ним вопросы. Необходимо следить за правильностью поставленных вопросов.)

3. Слова, обозначающие действие.

Логопед приглашает одного ребенка и дает ему задание (тихо): «Саша, рисуй». Затем спрашивает у детей: «Что делает Саша?» (Дети должны ответить одним словом.)

Логопед дает разные задания ребенку, а дети называют его действия. Обращаясь к детям, логопед говорит: «Вы мне назвали много разных слов. Теперь я назову вам слова, а вы сосчитайте, сколько я назову слов: прыгает, играет». (Два слова.) К словам, которые вы называли и которые называла я, можно поставить вопрос: что делает? Эти слова обозначают действия. Теперь я буду называть вам слова, а вы будете ставить к ним вопрос:

Варит. (Что делает?) Шьет. (Что делает?) Бежит. (Что делает?) Смеется. (Что делает?)

4. Работа с картинками. Рассмотрите картинки. Ответьте одним словом на вопрос: что делает?

Дети рассматривают картинки поочередно и называют только одно слово, обозначающее действие, например: поливает, строит, лает, подметает, рисует и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: