Занятие 3. Цель. Ознакомление со словами, обозначающими признаки предмета

Тема. «Слово».

Цель. Ознакомление со словами, обозначающими признаки предмета.

Оборудование. Предметные картинки, лимон, разные игрушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Повторение материала, отработанного на предыдущем занятии. Логопед спрашивает, к каким предметам можно поставить вопрос: «Кто это?» Дети отвечают: «К тем предметам, которые обозначают людей, различных животных». «А вопрос «Что это?» к каким предметам можно поставить?» (К неживым.) Так повторяется тема.

3. Различение слов-предметов и слов-действий.

Логопед предлагает детям назвать по одному слову, к которому можно поставить вопрос: а) Кто это? б) Что это? в) Что делает? При затруднении можно предложить детям картинки.

4. Наблюдение над словами, обозначающими признак предмета.

Логопед предлагает детям рассмотреть лимон и ответить на вопрос: какой? (Овальный, желтый, душистый, большой, спелый.)

Логопед. Мы услышали много разных слов, и ко всем этим словам можно поставить вопрос: какой? А теперь посчитайте, сколько я скажу слов: «Большой, новый». (Два слова.) Теперь вы назовите по два слова, к которым можно поставить вопрос: какой?

Аналогично отрабатываются прилагательные женского и среднего рода, отвечающие на вопросы: какая? какое?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: