Занятие 5. Цель. Научить детей умению анализировать предложение

Тема. «Предложение».

Цель. Научить детей умению анализировать предложение. Оборудование. Предметные и сюжетные картинки, полоски длинные и короткие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Повторение материала предыдущего занятия.

Логопед напоминает детям, что на прошлом занятии они научились различать предложения и слова. И задает вопросы:

— Какой полоской мы обозначали слова? (Короткой.) Какой полоской мы обозначаем предложение? (Длинной.) Покажите длинную полоску. Покажите короткую полоску.

3. Выкладывание схемы предложений.

Логопед называет предложение: Девочка лепит. Дети выкладывают длинную полоску.

— Коля, почему ты положил длинную полоску? (Это предложение.) И т. д. Логопед следит, чтобы дети правильно выполняли задание.

— Теперь положите столько полосок, сколько слов в предложении. (Дети кладут две короткие полоски.) Маша, сколько ты положила коротких полосок? (Две.) Почему ты положила две полоски? (В предложении два слова.)

Логопед дает второе предложение. (Установка та же): Девочка лепит вазу.

—Какую полоску положил Дима? (Длинную.) Почему? (Высказали предложение.) Положите столько коротких полосок, сколько слов

в предложении. Рита, сколько ты положила коротких полосок? (Три.) Почему? (В предложении три слова.) Правильно, Рита не ошиблась. (Логопед проверяет правильность выполнения задания у всех детей.)

Далее даются предложения, состоящие из двух или трех слов. Дети выкладывают их схемы. Соотносят только количество слов в предложении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: