Тема. «Предложение».
Цель. Научить детей умению анализировать предложение. Оборудование. Предметные и сюжетные картинки, полоски длинные и короткие.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Повторение материала предыдущего занятия.
Логопед напоминает детям, что на прошлом занятии они научились различать предложения и слова. И задает вопросы:
— Какой полоской мы обозначали слова? (Короткой.) Какой полоской мы обозначаем предложение? (Длинной.) Покажите длинную полоску. Покажите короткую полоску.
3. Выкладывание схемы предложений.
Логопед называет предложение: Девочка лепит. Дети выкладывают длинную полоску.
— Коля, почему ты положил длинную полоску? (Это предложение.) И т. д. Логопед следит, чтобы дети правильно выполняли задание.
— Теперь положите столько полосок, сколько слов в предложении. (Дети кладут две короткие полоски.) Маша, сколько ты положила коротких полосок? (Две.) Почему ты положила две полоски? (В предложении два слова.)
Логопед дает второе предложение. (Установка та же): Девочка лепит вазу.
—Какую полоску положил Дима? (Длинную.) Почему? (Высказали предложение.) Положите столько коротких полосок, сколько слов
в предложении. Рита, сколько ты положила коротких полосок? (Три.) Почему? (В предложении три слова.) Правильно, Рита не ошиблась. (Логопед проверяет правильность выполнения задания у всех детей.)
Далее даются предложения, состоящие из двух или трех слов. Дети выкладывают их схемы. Соотносят только количество слов в предложении.