Логопед напоминает детям о том, что предложение состоит из слов, слова состоят из частей — слогов, и предлагает поучиться де-(лить слова на части — слоги.
Игра «За грибами»
Цель. Обучить детей умению делить слова на слоги. Логопед. Дети пошли в лес за грибами. Разбрелись по лесу.
Перекликаются, произнося слова протяжно: «Тааа-тааа! Нии-нааа!» Обращает внимание детей на то, что все имена распадаются на части. Дети повторяют свои имена сопряженно с логопедом, отхлопывая части слов. Подсчитывают количество частей в словах.
Игра с мячом
Цель. Закрепление умения делить слова на слоги.
Логопед и дети перебрасывают мяч друг другу. Логопед называет первую часть слова. Ребенок заканчивает его. Вместе подсчитывают, сколько частей в словах.
Например: Логопед: Дети:
Вова
Рита