Конспект занятия. Тема. «Предложение».
Цель. Практическое ознакомление со структурой сложносочиненного предложения. Обучение правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже с предлогом у.
Оборудование. Предметные картинки, изображающие домашних и диких животных и их детенышей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Ответы на вопросы. Логопед предлагает детям вспомнить и назвать домашних животных, детенышей домашних животных. (При затруднении логопед выставляет картинки.)
3. Ответить на вопросы по картинкам: а) Кто у кого? б) У кого кто?
Образец: а) Теленок у коровы... Телята у коров.
б) У коровы теленок... У коров телята.
4. Составление предложений.
Задание. Составить предложения по двум предметным картинкам и вопросу: кто у кого? Телята, козлята.
Образец: Телята у коров, а козлята у коз. Телята у коровы, а козлята у козы.
5. Ответы на вопросы. Логопед предлагает вспомнить диких животных и их детенышей и ответить на вопросы: а) Кто у кого? б) У кого кто?
|
|
Проводится работа аналогично пунктам 3 и 4.
Работа с предложениями
Задание 1. Закончить предложения.
У коров много... (телят). У лошадей много... (жеребят). У собаки много... (щенят). У кошки много... (котят).
Задание 2. Составить предложение из двух предложений. (См. предыдущее задание.)
Образец: У коров много телят, а у лошадей много жеребят.
Задание 3. Дополнить предложения и ответить на вопросы.
В стае волков было много.... (волчат). Кого было много в стае волков? (В стае волков было много волчат.)
Зайцы защищают своих... (зайчат).
Кого защищают зайцы? (Зайцы защищают своих зайчат.)
Рассмотреть картинки и назвать их. Составить словосочетания со словом много.
Образец: Много стульев. Много окон.
Задание 4. Рассмотреть картинки. Детям раздаются по две картинки, нужно рассмотреть их и сказать, чем они отличаются.
Образец ответа: Здесь есть девочки. А здесь нет девочек. На этой картинке есть стулья, а на этой — нет стульев.