Конспект занятия. Тема. «Предложения с союзом потому что»

Цель. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом (сложным предложением), употребляя союз потому что.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Чтение логопедом рассказа Калининой «Малыши».

«Почему утром дети торопятся в детский сад? Потому что в детском саду их ждут товарищи — весело вместе бегать, играть, заниматься.

Потому что с Верой Ивановной они пойдут смотреть, как строят большой дом, а потом, может быть, сами построят такой же.

Потому что в гости к ним вчера приходил моряк и рассказывал про большие военные корабли.

Потому что Оля, Саша, Леночка и другие дети будут поливать цветы, кормить рыбок, ухаживать за щеглом.

Щегол в клетке летает, ждет ребят. Надо ему клетку почистить, кормушку помыть и насыпать зернышек.

Потому что Вера Ивановна интересную сказку расскажет, принесет новые книжки с картинками.

Вот почему ребята по утрам торопятся в детский сад».

Ответить на вопросы: а вы, ребята, любите свой детский сад? Почему вы любите детский сад?

Можно вопрос задать каждому ребенку, требуя от него полного ответа, например: Я люблю детский сад потому, что здесь много детей, много разных игрушек.

Задание. Прослушать предложения. Сказать, какое из них правильное.

Кате подарили книгу, потому что у нее день рождения.

У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.

Взошло солнце, потому что стало тепло.

Стало тепло, потому что взошло солнце.

Грачи прилетели, потому что пришла весна.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что стал таять снег.

Снег стал таять, потому что пришла весна.

Ребята пошли купаться, потому что был жаркий день.

День был жаркий, потому что ребята пошли купаться.

Конспекты занятий и тексты для последовательного пересказа

Занятие 1

Тема. «Русская народная сказка «Репка».

Цель. Учить детей подробному пересказу сказки «Репка» с опорой на вопросы и фигурки.

Оборудование. Фигурки персонажей сказки.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки логопедом.

3. Восстановление порядка персонажей сказки.

Задание. Кто тянул репку? Назвать по порядку.

Дети называют по порядку персонажей сказки и выставляют соответствующие фигурки.

4. Пересказ сказки с опорой на вопросы и фигурки.

Кто посадил репку? Кто пошел репку тянуть? Кого позвал дед? И т. д.

5. Самостоятельный пересказ сказки «Репка» детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: