Занятие 4

Тема. «Рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

Цель. Познакомить детей с содержанием рассказа «Как медведь сам себя напугал». Учить устанавливать причинно-следственные связи в рассказе.

Оборудование. Предметные картинки, изображающие ветку, медведя, белку, шишку, зайца, сорок, лосей, гриб, девочку, лису.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Чтение рассказа «Как медведь сам себя напугал» (дается в сокращении).

«Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает!

«Не уйти ли лучше?»

Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила!

Так сам себя медведь напугал».

3. Словарная работа. Логопед выясняет, понятен ли детям смысл слов: хрустнула, угодила, помчал, дал стрекача.

4. Подбор синонимов к указанным словам.

5. Выяснение понимания детьми смысла рассказа. Отобрать картинки, которые не подходят к рассказу.

Ответить на вопрос: почему?

6. Рассмотреть картинки, поставить их в порядке рассказа. (Дети располагают картинки в последовательности рассказа, например: сначала медведь, потом ветка, белка, шишка и т. д.)

7. Выяснение причинно-следственных связей.

Ответить на вопросы: почему медведь убежал из леса? Почему лоси испугались? Почему испугались сороки? Почему испугался заяц? Почему испугалась белка? Пересказ рассказа цепочкой по опорным картинкам.

Задание на дом. Нарисовать картинки к рассказу «Как медведь сам себя напугал».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: