Конспект занятия. Тема. Согласование числительного с прилагательным и существительным

Цель. Обучение согласованию числительного с прилагательным и существительным.

Оборудование. Вырезанные из картона грибы, матрешки, яблоки, мячи, сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Согласование числительного с существительным. Назвать, сколько предметов, каких.

Логопед демонстрирует грибы:

— Один, два, пять.

Дети отвечают:

— Один гриб. Два гриба. Пять грибов.

3. Согласование числительного с прилагательным и существительным.

Назвать, сколько предметов.

Логопед демонстрирует разное количество цыплят. Обращает внимание или выясняет у детей, какие цыплята по цвету. Дети отвечают:

— Один желтый цыпленок. Два желтых цыпленка. Пять желтых цыплят. И т. д.

4. Повторение составных частей задачи.

Логопед. Сейчас будем учиться составлять задачи. Сначала вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие. Вопрос.) Послушайте, задача это или нет: «На ветке сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. (Это не задача.) Почему? (Нет вопроса.) Поставьте вопрос. (Сколько стало птичек?) Слушайте внимательно, задача это или нет: Сколько всего апельсинов на тарелке? (Не, задача.) Почему? (Нет условия.)

Все вместе делают вывод, что в задаче должно обязательно быть условие и вопрос.

5. Составление задач.

Логопед демонстрирует вырезанные из картона грибы (два белых гриба и один подосиновый), елку.

Дети составляют задачу по демонстрации.

Образец составленной задачи: Под елкой выросло два белых гриба и один подосиновый. Сколько всего грибов выросло под елкой?

6. Составление задач по сюжетным картинкам.

Рассмотреть свою картинку. Составить задачу. У каждого ребенка одна сюжетная картинка. Решение задач не спрашивается. Дается только ответ.

Составление сложных предложений по демонстрируемому действию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: