Занятие 4. Цель. Учить детей составлять рассказ о весне на основе собственных наблюдений

Тема. «Рассказ «Весна».

Цель. Учить детей составлять рассказ о весне на основе собственных наблюдений.

Оборудование. Рисунки детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Логопед рисует или выставляет картинку, изображающую солнце, и спрашивает у детей:

— Какое время года изображено на этой картинке?

— Весна.

— Как догадались?

— Солнце ярко светит.

— А если солнце ярко светит, что происходит со снегом? (Рисует картинку, изображающую тающий снег.)

— Снег стал таять.

— Если снег стал таять, что появилось на дорогах? (Рисует лужи.)

— На дорогах появились лужи. (Рисует проталины.)

— А еще что появилось на пригорках?

— На пригорках появились проталины.

— Что случилось с деревьями и с кустами? (Рисует деревья и кусты.)

— На деревьях и кустах набухают почки.

— А теперь отправимся в лес. (Рисует лес.) Что изменилось в лесу? (Рисует подснежник.)

— В лесу расцвел подснежник.

3. Воспроизведение рассказа по тем же картинкам, без вопросов.

Примерный рассказ.

«Солнце ярко светит. Снег стал таять. Появились лужи и проталинки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники». Нарисовать картинку «Весна». Рассказать о весне маме по своей картинке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: