Тема. «Рассказ «Весна».
Цель. Учить детей составлять рассказ о весне на основе собственных наблюдений.
Оборудование. Рисунки детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Логопед рисует или выставляет картинку, изображающую солнце, и спрашивает у детей:
— Какое время года изображено на этой картинке?
— Весна.
— Как догадались?
— Солнце ярко светит.
— А если солнце ярко светит, что происходит со снегом? (Рисует картинку, изображающую тающий снег.)
— Снег стал таять.
— Если снег стал таять, что появилось на дорогах? (Рисует лужи.)
— На дорогах появились лужи. (Рисует проталины.)
— А еще что появилось на пригорках?
— На пригорках появились проталины.
— Что случилось с деревьями и с кустами? (Рисует деревья и кусты.)
— На деревьях и кустах набухают почки.
— А теперь отправимся в лес. (Рисует лес.) Что изменилось в лесу? (Рисует подснежник.)
— В лесу расцвел подснежник.
3. Воспроизведение рассказа по тем же картинкам, без вопросов.
Примерный рассказ.
«Солнце ярко светит. Снег стал таять. Появились лужи и проталинки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники». Нарисовать картинку «Весна». Рассказать о весне маме по своей картинке.