Тема. «Составление рассказа «На прогулке». Цель. Та же, что и на предыдущем занятии. Оборудование. Сюжетная картинка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Рассматривание картинки.
3. Ответить на вопросы: кого вы видите на картинке? Что делают дети? Какой ком скатал Дима? Какой ком скатала Наташа? Какой ком скатала Алена? Что несет Вика? Зачем детям морковка? Зачем веточка? А зачем детям нужны старое ведро и метла?
Дети все подготовили. Осталось только что сделать? После ответов составляется рассказ про снеговика.
4. Логопед задает детям вопросы и в соответствии с ответами рисует снеговика.
Что сначала будут делать дети? (Логопед рисует.) А потом? (Рисунок продолжается.) Что еще будут лепить дети? (Руки). Как они будут лепить руки? (Они скатают два маленьких комочка и сделают руки.) Готов снеговик или нет? (Нет.) Чего у него не хватает? (Глаз, носа, рта, шляпы.) Как же дети все это сделают? (Из угольков сделают глаза, из морковки — нос, из веточки — рот, из ведра — шляпу.)
Логопед дорисовывает снеговика в соответствии с ответами детей.
— Чего еще нет у снеговика? (Метлы.) Дадим ему метлу. Вот какой красивый у нас получился снеговик! Кто начал лепить снеговика? (Дети.) Кто закончил? (Мы с вами.)
5. Составление рассказа про то, как дети гуляли и что они делали.
Логопед говорит детям, что они рассматривали картинки. Отвечали на вопросы. Рисовали. И получился хороший рисунок, по которому можно составить рассказ, но сначала нужно придумать к нему название. Дети могут назвать «Снеговик», «Прогулка». Логопед выбирает второе название, объясняя, что рассказ про «Снеговика» уже был.
«Дети гуляли и решили слепить снеговика. Они скатали три кома и положили их друг на друга. Вика принесла морковку, веточки и угольки. Из угольков сделали глаза, из морковки — нос, из веточки — рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Вот и получился снеговик!»
Нарисовать такого снеговика. Рассказать про него маме.