Фирменные наименования

Введение

Предприятие может владеть множеством товарных знаков и исполь­зовать их для различения одних товаров и услуг от других. Однако вполне закономерно желание фирмы выделить непосредственно себя из среды других фирм, являющихся конкурентами. Обычно фирма принимает специальное наименование, которое может быть совершен­но отличным от описания выпускаемой продукции как, например, то­варный знак, а может почти полностью соответствовать роду деятель­ности фирмы, например «Morris Pumps Inc.» (насосы Моррис, фирма производит насосы различного назначения и производительности). Фирмы часто сокращают свои наименования, например вместо «British Petroleum Inc.» используется аббревиатура «ВР».

В соответствии со ст. 8 Парижской конвенции фирменное наимено­вание подлежит правовой охране во всех странах, присоединившихся к Конвенции. В ней не оговаривается, какой вид защиты предоставля­ется фирменным наименованиям и каким образом обеспечивается эта защита. Отсюда большое разнообразие правовых режимов охраны фирменных наименований в разных странах мира. Важно то, что охра­на этого вида интеллектуальной собственности гарантируется нацио нальным законодательством большинства стран. Та или иная форма охраны предопределяется положениями гражданского и торгового права, касающимися деятельности компаний и методов пресечения недобросовестной конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: