Выбор фирменного наименования

Фирменное наименование предприятия состоит из двух частей — произвольной, являющейся собственно фирменным наименованием, и обязательной части, которая должна однозначно характеризовать орга­низационно-правовую форму предприятия.

В ГК РФ (первая часть) подробно излагаются правила составления фирменного наименования полного товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополни­тельной ответственностью, акционерного общества, производственно­го кооператива и унитарного предприятия (в том числе казенного).

При выборе слов для произвольной части фирменного наименова­ния следует учитывать, что применение слов «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний явля­ется регламентированным постановлением ВС РФ от 14 февраля 1992 г. С учетом действующих нормативных актов следует применять для фирменного наименования слово «Москва» и слова, образованные на его основе.

На практике для эффективной защиты предпринимателя от воз­можной недобросовестной конкуренции целесообразно правильно ис­пользовать в коммерческих целях фирменное наименование и товар­ный знак. При их сходстве с правовой точки зрения (абсолютное и исключительное право) они имеют и немаловажные различия.

Если регистрация товарного знака в РФ производится только после государственной экспертизы, предусматривающей проверку на новиз­ну, которая предполагает сравнение с тождественными и со сходными (в том числе и фонетически) товарными знаками, то процедура реги­страции фирменных наименований носит чисто административный ха­рактер.

Важным фактом для регистрации фирменного наименования и пос­ледующей возможной судебной процедуры по оспариванию права на фирменное наименование является то, что для фирменного наименова­ния предметом регистрации и защиты является полное фирменное на­именование, а не его произвольная часть. Таким образом, совершенно правомерным является существование наименований «Акционерное общество «Сокол» и «Общество с ограниченной ответственностью «Сокол».

Естественно, что любой предприниматель, который создал фирмен­ное наименование с легко запоминающейся оригинальной произволь­ной частью, не заинтересован в том, чтобы его творческую находку использовал конкурент на совершенно законных основаниях для своего предприятия другой организационно-правовой формы.

Чтобы избежать подобной ситуации, целесообразно защитить лого­тип, т.е. товарный знак, который полностью повторяет слово или слово­сочетание, образующее произвольную часть фирменного наименова­ния. Возможно также включение произвольной части фирменного на­именования в состав товарного знака как его составной части. Таким образом, одним из условий коммерческого успеха на рынке является правильный выбор фирменного наименования и сочетания этого фир­менного наименования с товарными знаками, проставляемыми на про­дукции фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: