Программа работы

1 Произвести измерения номинальных значений сопротивлений 30 резисторов расположенных на лабораторном макете мультиметром АМ 1097. Результаты записать в таблицу 1 с указанием наименования ФВ и единицы измерения.

2 Определить среднее арифметическое значение и среднее квадратическое отклонение результата измерений. Данные занести в таблицу 1.

3 Проверить гипотезу о нормальном распределении результатов наблюдений, используя критерий Пирсона при уровни значимости α=0,05 (см. п. 2). Промежуточные вычисления занести в таблицу 1.

4 Построить гистограмму эмпирического распределения результатов многократных измерений.

5 Проверить и исключить грубые погрешности с помощью одного из указанных критериев (см. п. 3).

6 Провести обработку результатов многократных наблюдений в соответствии с методикой ГОСТ 8.207 (см. п.4-6). Записать результат измерения в виде .

7 Оценить неопределенность измерений (см. п.8) с доверительной вероятностью Р =0,95. Записать результат измерения в виде с указанием единиц измерения и в соответствии с правилами округлениями.

8 Составить отчет о проделанной работе.

Отчет о проделанной работе выполняется один на подгруппу. Отчет должен включать в себя:

- титульный лист оформленный в соответствии с приложением В стандарта организации СТО ТПУ 2.3.05 - 2006 «Система образовательных стандартов. Занятия лабораторные. Общие требования к организации и проведению»;

- цель работы;

- используемое оборудование;

- результаты измерений и вычислений, заполненная таблица 2;

- выводы.

В выводах сравнить законы распределения полученный на гистограмме и проверенный по критерию Пирсона. Сравнить погрешность и неопределенность измерений.


Таблица 1 – Прямые многократные измерения сопротивления

n хi Вариационный ряд Границы интервалов группирования Нормируемые границы интервалов группирования Pk n·Pk nk
  х1 хmin          
  х2          
  х3          
  х4          
  х5          
         
         
         
         
  хn хmax          
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: