1 Произвести измерения номинальных значений сопротивлений 30 резисторов расположенных на лабораторном макете мультиметром АМ 1097. Результаты записать в таблицу 1 с указанием наименования ФВ и единицы измерения.
2 Определить среднее арифметическое значение и среднее квадратическое отклонение результата измерений. Данные занести в таблицу 1.
3 Проверить гипотезу о нормальном распределении результатов наблюдений, используя критерий Пирсона при уровни значимости α=0,05 (см. п. 2). Промежуточные вычисления занести в таблицу 1.
4 Построить гистограмму эмпирического распределения результатов многократных измерений.
5 Проверить и исключить грубые погрешности с помощью одного из указанных критериев (см. п. 3).
6 Провести обработку результатов многократных наблюдений в соответствии с методикой ГОСТ 8.207 (см. п.4-6). Записать результат измерения в виде .
7 Оценить неопределенность измерений (см. п.8) с доверительной вероятностью Р =0,95. Записать результат измерения в виде с указанием единиц измерения и в соответствии с правилами округлениями.
|
|
8 Составить отчет о проделанной работе.
Отчет о проделанной работе выполняется один на подгруппу. Отчет должен включать в себя:
- титульный лист оформленный в соответствии с приложением В стандарта организации СТО ТПУ 2.3.05 - 2006 «Система образовательных стандартов. Занятия лабораторные. Общие требования к организации и проведению»;
- цель работы;
- используемое оборудование;
- результаты измерений и вычислений, заполненная таблица 2;
- выводы.
В выводах сравнить законы распределения полученный на гистограмме и проверенный по критерию Пирсона. Сравнить погрешность и неопределенность измерений.
Таблица 1 – Прямые многократные измерения сопротивления
n | хi | Вариационный ряд | Границы интервалов группирования | Нормируемые границы интервалов группирования | Pk | n·Pk | nk | ||
х1 | хmin | ||||||||
х2 | … | ||||||||
х3 | … | ||||||||
х4 | … | ||||||||
х5 | … | ||||||||
… | … | … | … | … | |||||
… | … | … | … | … | |||||
… | … | … | … | … | |||||
… | … | … | … | … | |||||
хn | хmax | ||||||||