Слухоречевое восприятие

Исследование слуха с помощью шепотной и разговорной речи

Степень разборчивости стимулов (слогов, слов) ________________________

Звуковой состав неправильно воспринятых слогов, слов

Фонематическое восприятие (нарушено/ не нарушено) __________________

Фонематический слух (нарушен/ не нарушен; различение согласных по признакам: звонкость/глухость, место образования, способ образования, твердость/мягкость; различение шипящих/ свистящих) __________________________

Фонематический анализ/ синтез/ представления (сформирован/ не сформирован)

Исследование восприятия, оценки и воспроизведения интонационных конструкций:

Определение количества изолированных ударов (+/–); серии простых ударов (+/–); акцентированных ударов (+/–)___________________________________

Воспроизведение количества изолированных ударов (+/–); серии простых ударов (+/–); акцентированных ударов (+/–)_________________________________

Различение неречевого ритма (+/–)____________________________________

Различение музыкального (+/–), неречевого и речевого ритма (+/–) _______

Умение воспринимать и определять темп речи (+/–)____________________

Способность устанавливать связь между содержанием текста и темпом его произнесения (+/–)

Различение музыкального (+/–), неречевого темпа и темпа речевого высказывания (+/–)

Умение воспринимать и определять силу голоса (+/–)___________________

Различение изменений громкости музыкального отрывка и устного речевого высказывания (+/–)________________________________________________________

Умение воспринимать и определять высоту голоса (+/–)_________________

Различение основного тона высказывания, его соответствия содержанию основной мысли высказывания (+/–)________________________________________

Различение логического и синтагматического ударения во фразе (+/–)

Различение звуковысотных изменений во фразе (+/–)__________________

Понимание смысловой и эмоциональной информационной нагрузки высказывания (+/–)

Способность к акцентуальному слуховому восприятию (+/–)____________

Способность к восприятию интонационных конструкций (+/–)___________

Состояние слухового самоконтроля

Характер самоконтроля при воспроизведении:

  • ритмического рисунка простых и акцентированных ударов (+/–) _______
  • ряда гласных звуков (+/–)_________________________________________
  • слогов (+/–)
  • слов-квазиомонимов (+/–)______________________________________
  • слов сложной слоговой структуры (+/–) ___________________________
  • предложений, включающих слова сложной слоговой структуры (+/–)_
  • при изменении интонации (+/–)__________________________________
  • при изменении логического ударения в предложении (+/–)____________
  • при воспроизведении модуляций голоса по высоте и силе (+/–)________
  • при воспроизведении тембра голоса (+/–) ____________________________
  • при воспроизведении темпа речи (+/–)_____________________________

Состояние периферического отдела речевого аппарата

Патология резонаторного аппарата и гортани:

Уздечка верхней губы (нормальной длины/ укорочена)

Степень открывания рта при речи: достаточная/ недостаточная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: