Просодические характеристики речи

Воспроизведение отдельных звуков и звукоподражаний:

  • с модуляциями голоса по силе (+/–)
  • с модуляциями голоса по высоте (+/–)
  • поступательное понижение и повышение высоты голоса (+/–)

Воспроизведение интонации во фразе:

  • логического ударения (+/–)
  • отраженно различных типов интонации (+/–)
  • различных типов интонации в спонтанной речи (+/–)

Произнесение фраз с различной интонацией: по инструкции (+/–), по подражанию (+/–)

Возможность звуковысотных изменений (колебания высоты тона) в интонационном контуре фразы: нормальные/ атипичные; детонирование/ дистонирование

Точность воспроизведения (+/–)

Интонационное оформление речи:

  • ответы на вопросы ___________________________________________________
  • рассказ/ пересказ _____________________________________________________
  • спонтанная речь __________________________________________________
  • (модулированный/ слабомодулированный/ монотонный) ________________

Соответствие звуковых средств и интонационного оформления высказывания основной мысли высказывания _________________________________________

Передача эмоционального состояния с помощью разных оттенков голоса

Стабильность звучания при фонации тихим голосом (рiаnо), голосом обычной громкости (mezzofortе), громким голосом (fortе), с постепенным изменением голоса (сrеscendo /diminuendo)

Сила голоса (достаточная/ недостаточная; нормальной громкости/ тихий/ громкий/ затухающий _________________________________________

Тональность звучания (низкий/ нормальная высота/ высокий/ фальцет

Тембр голоса: чистый тон/ хриплый/ напряженный/ дрожащий/ назализованный/ глухой/ с носовым оттенком ________________________________________

Темп речи: нормальный/ ускоренный/ быстрый/ замедленный, нестабильный, нормальный

Ритм: нарушение слабое/ среднее/ сильное; неадекватное паузирование, скандированность _____________________________________________________

Способность переключиться с одного ритма на другой (+/–) _____________

Возможность изменения тембра, силы и высоты голоса самостоятельно (+/–);

по инструкции (+/–)________________________________________________

Голосоподача: твердая/ мягкая/ придыхательная ______________________

Ведущий резонатор: головной/ грудной/ смешанный ___________________

Изменение резонанса: наличие назальной эмиссии, гипо/гиперназальность

Выраженность носового оттенка голоса: сильно/средне/слабовыраженная/ отсутствует

Индекс гипо/гиперназализации ___________________________________

Изменения характера фонации (стабильные/не стабильные) во время беседы/ дозированной голосовой нагрузки ____________________________________

Координированная деятельность дыхания, фонации, артикуляции (+/–)

Паузы в речевом потоке (адекватные/ неадекватные) _______________________

Частота дыхания во время чтения текста (N - 10 раз в минуту) __________

Оценка реакций на дозированную нагрузку (восстановительнный период не превышает 10 мин/ превышает 10 минут/ превышает 15—20 минут) ______________________________

Аудиторская оценка степени выраженности нарушений голоса (легкая, умеренная, выраженная) _______________________________________________________

Данные инструментальной диагностики (по данным медицинских исследований)

Коэффициент фонации (КФ = ЖЕЛ/ ВМФ)

Стробоскопия (отсутствие признаков изменений ларингостробоскопических показателей, нарушение синхронности амплитуды колебаний, неполное смыкание голосовой щели) _________________________________________________

Тональный диапазон ________ (тонов)

Спектральный анализ гласных звуков: певческая форманта (высокая — _____ низкая — _____)

Сонография: частотный диапазон (Гц)

Интенсивность звучания______ (дб)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: