Воспроизведение отдельных звуков и звукоподражаний:
- с модуляциями голоса по силе (+/–)
- с модуляциями голоса по высоте (+/–)
- поступательное понижение и повышение высоты голоса (+/–)
Воспроизведение интонации во фразе:
- логического ударения (+/–)
- отраженно различных типов интонации (+/–)
- различных типов интонации в спонтанной речи (+/–)
Произнесение фраз с различной интонацией: по инструкции (+/–), по подражанию (+/–)
Возможность звуковысотных изменений (колебания высоты тона) в интонационном контуре фразы: нормальные/ атипичные; детонирование/ дистонирование
Точность воспроизведения (+/–)
Интонационное оформление речи:
- ответы на вопросы ___________________________________________________
- рассказ/ пересказ _____________________________________________________
- спонтанная речь __________________________________________________
- (модулированный/ слабомодулированный/ монотонный) ________________
Соответствие звуковых средств и интонационного оформления высказывания основной мысли высказывания _________________________________________
Передача эмоционального состояния с помощью разных оттенков голоса
Стабильность звучания при фонации тихим голосом (рiаnо), голосом обычной громкости (mezzofortе), громким голосом (fortе), с постепенным изменением голоса (сrеscendo /diminuendo)
Сила голоса (достаточная/ недостаточная; нормальной громкости/ тихий/ громкий/ затухающий _________________________________________
Тональность звучания (низкий/ нормальная высота/ высокий/ фальцет
Тембр голоса: чистый тон/ хриплый/ напряженный/ дрожащий/ назализованный/ глухой/ с носовым оттенком ________________________________________
Темп речи: нормальный/ ускоренный/ быстрый/ замедленный, нестабильный, нормальный
Ритм: нарушение слабое/ среднее/ сильное; неадекватное паузирование, скандированность _____________________________________________________
Способность переключиться с одного ритма на другой (+/–) _____________
Возможность изменения тембра, силы и высоты голоса самостоятельно (+/–);
по инструкции (+/–)________________________________________________
Голосоподача: твердая/ мягкая/ придыхательная ______________________
Ведущий резонатор: головной/ грудной/ смешанный ___________________
Изменение резонанса: наличие назальной эмиссии, гипо/гиперназальность
Выраженность носового оттенка голоса: сильно/средне/слабовыраженная/ отсутствует
Индекс гипо/гиперназализации ___________________________________
Изменения характера фонации (стабильные/не стабильные) во время беседы/ дозированной голосовой нагрузки ____________________________________
Координированная деятельность дыхания, фонации, артикуляции (+/–)
Паузы в речевом потоке (адекватные/ неадекватные) _______________________
Частота дыхания во время чтения текста (N - 10 раз в минуту) __________
Оценка реакций на дозированную нагрузку (восстановительнный период не превышает 10 мин/ превышает 10 минут/ превышает 15—20 минут) ______________________________
Аудиторская оценка степени выраженности нарушений голоса (легкая, умеренная, выраженная) _______________________________________________________
Данные инструментальной диагностики (по данным медицинских исследований)
Коэффициент фонации (КФ = ЖЕЛ/ ВМФ)
Стробоскопия (отсутствие признаков изменений ларингостробоскопических показателей, нарушение синхронности амплитуды колебаний, неполное смыкание голосовой щели) _________________________________________________
Тональный диапазон ________ (тонов)
Спектральный анализ гласных звуков: певческая форманта (высокая — _____ низкая — _____)
Сонография: частотный диапазон (Гц)
Интенсивность звучания______ (дб)