Приведите пример использования пособий созданных в эпоху Возрождения в обучении ИЗО в наше время

· Основные методы обучения ИЗО в Древнем Египте – метод копирования;

Древней Греции – рисование с натуры;

Средние века – механическое копирование образцов;

Эпоху Возрождения – рисование с натуры

Особенности изображения человека древними египтянами: голова в профиль с глазом в фас, плечи в фас, бедра ¾, ступни ног в профиль.

· Сравнительный анализ древних методов обучения:

  Древний Египет Древняя Греция Средние века Эпоха Возрождения
Основной метод Метод копирования Рисование с натуры Механическое копирование образцов Рисование с натуры
Особенности Работа по канонам, не опираясь на изучение натуры Заложен метод научного понимания искусства. Пропорции, светотень, симметрия. Изучение натуры Отсутствие пропорций, работа по канонам, по образцам,не опираясь на изучение натуры Заложили фундамент развития методики преподавания реалистического направленияИзучение натуры
Художники-педагоги и их методики Рисование – обязательный школьный предмет. Соблюдение законов, правил изображения. Рисование как учебный предмет введено во всех школах Греции. Поликлет – пропорции фигуры человека, Зевксис – изучение натуры Развитие рисования как учебной дисциплины было приостановлено Леонардо да Винчи - квадрат древних; Дюрер – метод обобщения форм, метод обрубовки.

· Альберти: весь процесс обучения предлагал строить на рисовании с натуры, брать пропорции в ней, изучать и запоминать их. Описал систему и последовательность в обучении: начиная с точки и прямой, затем углы, плоскости, тела. Линейная и воздушная перспектива в изображении. Первый стал разрабатывать теорию рисунка, положив в основу ее законы науки и законы природы.

Леонардо да Винчи разработал знаменитую схему пропорций фигуры человека – «Квадрат древних». Его метод закрепления пройденного путем рисования по памяти.

А. Дюрер ввел в практику метод обобщения формы в рисунке: например, обобщая форму руки до простейших геометрических форм, рисовальщик упрощает задачу.

Метод обрубовки: при анализе сложной формы, головы человека, Дюрер предлагал в начальной стадии построения изображения рассматривать ее как сумму простейших геометрических форм. Рисунок Дюрера, изображающий объемно-конструктивное строение человеческой головы. Этот классический образец анализа формы и закономерностей строения головы весьма актуален и ценен сегодня. Он воспроизводится почти во всех современных методических пособиях по рисованию.

Назовите основные методы обучения ИЗО в России и Белоруссии в настоящее время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: