· Основные методы обучения ИЗО в Древнем Египте – метод копирования;
Древней Греции – рисование с натуры;
Средние века – механическое копирование образцов;
Эпоху Возрождения – рисование с натуры
Особенности изображения человека древними египтянами: голова в профиль с глазом в фас, плечи в фас, бедра ¾, ступни ног в профиль.
· Сравнительный анализ древних методов обучения:
Древний Египет | Древняя Греция | Средние века | Эпоха Возрождения | |
Основной метод | Метод копирования | Рисование с натуры | Механическое копирование образцов | Рисование с натуры |
Особенности | Работа по канонам, не опираясь на изучение натуры | Заложен метод научного понимания искусства. Пропорции, светотень, симметрия. Изучение натуры | Отсутствие пропорций, работа по канонам, по образцам,не опираясь на изучение натуры | Заложили фундамент развития методики преподавания реалистического направленияИзучение натуры |
Художники-педагоги и их методики | Рисование – обязательный школьный предмет. Соблюдение законов, правил изображения. | Рисование как учебный предмет введено во всех школах Греции. Поликлет – пропорции фигуры человека, Зевксис – изучение натуры | Развитие рисования как учебной дисциплины было приостановлено | Леонардо да Винчи - квадрат древних; Дюрер – метод обобщения форм, метод обрубовки. |
· Альберти: весь процесс обучения предлагал строить на рисовании с натуры, брать пропорции в ней, изучать и запоминать их. Описал систему и последовательность в обучении: начиная с точки и прямой, затем углы, плоскости, тела. Линейная и воздушная перспектива в изображении. Первый стал разрабатывать теорию рисунка, положив в основу ее законы науки и законы природы.
|
|
Леонардо да Винчи разработал знаменитую схему пропорций фигуры человека – «Квадрат древних». Его метод закрепления пройденного путем рисования по памяти.
А. Дюрер ввел в практику метод обобщения формы в рисунке: например, обобщая форму руки до простейших геометрических форм, рисовальщик упрощает задачу.
Метод обрубовки: при анализе сложной формы, головы человека, Дюрер предлагал в начальной стадии построения изображения рассматривать ее как сумму простейших геометрических форм. Рисунок Дюрера, изображающий объемно-конструктивное строение человеческой головы. Этот классический образец анализа формы и закономерностей строения головы весьма актуален и ценен сегодня. Он воспроизводится почти во всех современных методических пособиях по рисованию.
Назовите основные методы обучения ИЗО в России и Белоруссии в настоящее время.